18 АНИМЕ-КЛИПОВ ДЛЯ ОТАКУ-МЕЛОМАНОВ
Аниме и популярная музыка всегда шагали вместе, будь то великолепные саундтреки cтудии «Гибли» или ставшие хитами треки из «Сейлор Мур» и «Евангелиона». Саундтрек играет важную роль в анимации – помогает запомниться хорошей, иногда вытягивает средненькую. Причем это работает в обе стороны: лил-рэперы, европейская электроника и даже пуш года Билли Айлиш признаются в любви жанру в нашем исчерпывающем тему плейлисте.
Логичное начало и первый клип, который приходит в голову. Великолепный видеоряд был создан под руководством Лэйдзи Мацумото, известного своими космооперами, в том числе – мангой «Космический линкор Ямато». Еще больше визуального сходства у клипа, конечно, с научно-популярной иконой из 70-х под названием Galaxy Express 999 того же Мацумото.
Творение современного японского артиста Такаши Мураками – смесь каваи и макабра, которые так хорошо описывают дебютный альбом Билли Айлиш. Это больше авторская работа Такаши в его суперплоском хоррор-стиле, нежели традиционная анимация – особенно ближе к концу, где милая девочка превращается в монстра из ада.
Не анимация, но с кучей отсылок к «Евангелиону» и «Призраку в Доспехах». Ню-метал плюс огромные пушки, мечи и много обтягивающего латекса: куда анимешнее. Рей, Асука, это вы?
Графический дизайнер Рука Ногучи нарисовал, Ямасита Ясухиро анимировал: латино-американский трап Карди Би внезапно заиграл в другом свете, ведь в видео Карди-чибик путешествует по Японии и пробует суши с караоке. Ня!
Частично анимированный, частично лайв-экшен клип про романтический вечер в Токио, который внезапно пошел не так. Похожее: «Килл-Билл» часть первая и «Акира» – на Тайге, кстати, майка с Акирой, так что не надо быть гением, чтобы заметить отсылку. А, и еще главный герой уезжает на красном мотоцикле.
Роман Коппола, знакомый вам по режиссерско-актерскому клану Копполы, в который входит, к слову, даже Николас Коппола-Кейдж, сделал это видео для рок-певца еще в 1991. Ну как сделал – щедро нарезал из сай-файного аниме 1982 года под названием Space Adventure Cobra.
Коллаба с создателем Love Live! Такахико Кегоку. В видео девичья к-поп группа трансформируется в нарисованных идолов, стилистически все склоняется в сторону shōjo и магических серий в духе «Невезучей ведьмы Дореми».
В 2008 Бритни удивила всех, выпустив аниме-клип на третий сингл с альбома Blackout. Режиссером стал британец Роберт Хэйлз, но все-таки это чистое аниме: супершпионка участвует в замесе, который мы уже видели в, например, The Big 0.
2015 EDM-сингл виолончелистки Линдси Стирлинг – любовное письмо классическим аниме-сюжетам и старым японским фильмам про монстров.
Снова Такаши Мураками и ода тропическому каваи. 16-битная эстетика и общая атмосфера – как в так называемых bishōjo-играх, где весь сюжет заключается в интеракциях с миленькими девочками (см. Moe! Ninja Girls).
Ноги у дуэта изначально росли из аниме, поэтому когда в 2006 вышел этот клип на «Прости меня», никто не удивился. Стиль анимации – оммаж постапокалиптическим фильмам про роботов и погони на фоне киберпанк-пейзажей («Акира» и его последователи).
Клип в стиле «Акиры» и «Психо-паспорта» рисует малазийскую исполнительницу в воинственных красках: снова гигантские роботы и эпичные сцены погонь на фоне Москвы-2220.
YASHXANA – креативный дуэт Яши и Роксаны, знающих толк в анимации. Конкретно это видео – благодарный оммаж на школьные комедии «Под мостом над Аракавой» и «Меж двух огней». Мы бы предпочли версию, где в лайв-экшен сценах у рэпера нет этих пугающе увеличенных снапчат-фильтром глаз, но раз тотал аниме, значит тотал аниме, пацаны.
Снова отсылки к переработанному в труху «Призраку в доспехах», с нотками «Метрополиса» и «Технолайза». Андроид скачивает в себя воспоминания – о предыдущей жизни, или о Земле до ее тотального уничтожения?
Урожденная китаянка из Нью-Йорка, перформер Элис Лунъюй Гао без сомнения вдохновлялась для этого видео эстетикой так называемых «магических девочек» mahou shoujo. «Я красивая как принцесса Сейлор Мур», рэпует артистка, и это действительно так – только посмотрите на эти косички-odango и волшебную палочку.
Видео, получившее VMA в номинации «Выбор зрителей» в 2004, создано токийской студией GONZO, которая в нулевых выпустила такие легендарные аниме, как «Хельсинг» и «Ганц». Ответственным за вижуал – Казуто Наказава, человек, срежиссировавший аниме-вставку в первой части Килл Билла. Индустриальный неонуар под стать мрачному треку.
Снова Такаши Мураками, уже третий раз в нашем списке – кажется, это самый понятный для популярных музыкантов японский артист. На этот раз за аниме-эстетику отвечает Dropout Bear – кавайный маскот Канье и главный герой клипа.
В постапокалиптическом манга-будущем можно будет обменять жизнь в теле на бессмертие в социальных сетях – только не забудьте заранее оплатить отсутствие рекламы в ленте.
DAFT PUNK — ONE MORE TIME
Логичное начало и первый клип, который приходит в голову. Великолепный видеоряд был создан под руководством Лэйдзи Мацумото, известного своими космооперами, в том числе – мангой «Космический линкор Ямато». Еще больше визуального сходства у клипа, конечно, с научно-популярной иконой из 70-х под названием Galaxy Express 999 того же Мацумото.
BILLIE EILISH —YOU SHOULD SEE ME IN A CROWN
Творение современного японского артиста Такаши Мураками – смесь каваи и макабра, которые так хорошо описывают дебютный альбом Билли Айлиш. Это больше авторская работа Такаши в его суперплоском хоррор-стиле, нежели традиционная анимация – особенно ближе к концу, где милая девочка превращается в монстра из ада.
GRIMES FT. HANA — WE APPRECIATE POWER
Не анимация, но с кучей отсылок к «Евангелиону» и «Призраку в Доспехах». Ню-метал плюс огромные пушки, мечи и много обтягивающего латекса: куда анимешнее. Рей, Асука, это вы?
CARDI B — I LIKE IT (JAPAN ANIME VERSION)
Графический дизайнер Рука Ногучи нарисовал, Ямасита Ясухиро анимировал: латино-американский трап Карди Би внезапно заиграл в другом свете, ведь в видео Карди-чибик путешествует по Японии и пробует суши с караоке. Ня!
TYGA — BOSS UP
Частично анимированный, частично лайв-экшен клип про романтический вечер в Токио, который внезапно пошел не так. Похожее: «Килл-Билл» часть первая и «Акира» – на Тайге, кстати, майка с Акирой, так что не надо быть гением, чтобы заметить отсылку. А, и еще главный герой уезжает на красном мотоцикле.
MATTHEW SWEET — GIRLFRIEND
Роман Коппола, знакомый вам по режиссерско-актерскому клану Копполы, в который входит, к слову, даже Николас Коппола-Кейдж, сделал это видео для рок-певца еще в 1991. Ну как сделал – щедро нарезал из сай-файного аниме 1982 года под названием Space Adventure Cobra.
TWICE — CANDY POP
Коллаба с создателем Love Live! Такахико Кегоку. В видео девичья к-поп группа трансформируется в нарисованных идолов, стилистически все склоняется в сторону shōjo и магических серий в духе «Невезучей ведьмы Дореми».
BRITNEY SPEARS — BREAK THE ICE
В 2008 Бритни удивила всех, выпустив аниме-клип на третий сингл с альбома Blackout. Режиссером стал британец Роберт Хэйлз, но все-таки это чистое аниме: супершпионка участвует в замесе, который мы уже видели в, например, The Big 0.
LINDSEY STIRLING FT. DIA FRAMPTON — WE ARE GIANTS
2015 EDM-сингл виолончелистки Линдси Стирлинг – любовное письмо классическим аниме-сюжетам и старым японским фильмам про монстров.
PHARRELL WILLIAMS — IT GIRL
Снова Такаши Мураками и ода тропическому каваи. 16-битная эстетика и общая атмосфера – как в так называемых bishōjo-играх, где весь сюжет заключается в интеракциях с миленькими девочками (см. Moe! Ninja Girls).
T.A.T.U. — GOMENASAI
Ноги у дуэта изначально росли из аниме, поэтому когда в 2006 вышел этот клип на «Прости меня», никто не удивился. Стиль анимации – оммаж постапокалиптическим фильмам про роботов и погони на фоне киберпанк-пейзажей («Акира» и его последователи).
YUNA FT. LITTLE SIMZ — PINK YOUTH
Клип в стиле «Акиры» и «Психо-паспорта» рисует малазийскую исполнительницу в воинственных красках: снова гигантские роботы и эпичные сцены погонь на фоне Москвы-2220.
LIL UZI VERT — PS & QS
YASHXANA – креативный дуэт Яши и Роксаны, знающих толк в анимации. Конкретно это видео – благодарный оммаж на школьные комедии «Под мостом над Аракавой» и «Меж двух огней». Мы бы предпочли версию, где в лайв-экшен сценах у рэпера нет этих пугающе увеличенных снапчат-фильтром глаз, но раз тотал аниме, значит тотал аниме, пацаны.
AFROJACK & DAVID GUETTA FT. ESTER DEAN — ANOTHER LIFE
Снова отсылки к переработанному в труху «Призраку в доспехах», с нотками «Метрополиса» и «Технолайза». Андроид скачивает в себя воспоминания – о предыдущей жизни, или о Земле до ее тотального уничтожения?
ALICE LONGYU GAO — KARMA IS A WITCH
Урожденная китаянка из Нью-Йорка, перформер Элис Лунъюй Гао без сомнения вдохновлялась для этого видео эстетикой так называемых «магических девочек» mahou shoujo. «Я красивая как принцесса Сейлор Мур», рэпует артистка, и это действительно так – только посмотрите на эти косички-odango и волшебную палочку.
LINKIN PARK — BREAKING THE HABIT
Видео, получившее VMA в номинации «Выбор зрителей» в 2004, создано токийской студией GONZO, которая в нулевых выпустила такие легендарные аниме, как «Хельсинг» и «Ганц». Ответственным за вижуал – Казуто Наказава, человек, срежиссировавший аниме-вставку в первой части Килл Билла. Индустриальный неонуар под стать мрачному треку.
KANYE WEST — GOOD MORNING
Снова Такаши Мураками, уже третий раз в нашем списке – кажется, это самый понятный для популярных музыкантов японский артист. На этот раз за аниме-эстетику отвечает Dropout Bear – кавайный маскот Канье и главный герой клипа.
ANVIL — LORN
В постапокалиптическом манга-будущем можно будет обменять жизнь в теле на бессмертие в социальных сетях – только не забудьте заранее оплатить отсутствие рекламы в ленте.