Cамые запоминающиеся моменты 2018 года: короткий хайп

В 2018 году артистов стали называть звездами моментов: очередное новое светило восходит на востоке, достигает пика обсуждаемости в соцсетях, участвует в «Вечернем Урганте» и заходит, чтобы больше не отсвечивать в вашей новостной ленте. Это общая тенденция, которая напрямую связана с темпом нашей жизни – эра цифровых технологий, короткие артикли вместо книг, фастфуд на вынос, двадцатиминутный эпизод сериала вместо полнометражного фильма вечером и 4 часа сна, чтобы с утра гонка началось сначала. В двадцать первом веке ни у кого нет времени, чтобы слушать полную дискографию артиста: артист врывается в нашу жизнь, мы врубаемся в новый звук, и уже через месяц он устаревает.

Помните, как звезды вроде Мадонны умудрялись попадать в топы чартов на протяжении тридцати лет? Это была славная эпоха, и она прошла – подумайте хотя бы о том, когда последний раз вы видели обсуждение нового клипа Леди Гаги, от которой еще пару лет назад было не деться решительно никуда.

Самым ярким примером такой стремительной славы и резкого забвения в этом году стал рэпер FACE – Иван Дремин из Уфы, которому исполнился всего 21 год. Иван за свою короткую карьеру уже успел стать именем нарицательным для всего плохого, с чем связывают новую школу российского хип-хопа, виной чему – простые мелодии, провокационные тексты с присутствием ненормативной лексики и татуировки на лице, как в лучших домах Майами.

Проследим хронологию событий, чтобы понять, что происходит:

2016

Фейс записывает трек «Гоша Рубчинский», который замечают после выхода клипа с бюджетом в 200 рублей, где друзья артиста флексят в его подъезде. Иван зачитал про то, что его личный рассвет не за горами – и оказался прав:



2017

Клип на новый трек «Бургер». 32 миллиона просмотров:



Альбом, выложенный ВК, собирает 12 миллионов просмотров, 362 тысяч лайков и рекордные 27 тысяч репостов за первые же сутки.



Слава бежит впереди героя, Иван Дремин постепенно становится все больше мемом и все меньше – человеком. Его называют самым популярным российским исполнителем поколения Z.

Фейс дает интервью Юрию Дудю, где признается, что состоит в романтических отношениях с популярным лайфстайл-блогером Марьяной Ро:



2018

В феврале выходит видео на концертный хит «Я Роняю Запад».



Осенью рэпер делает разворот на 180 градусов, бреется налысо и выпускает остросоциальный альбом «Пути неисповедимы»:



Альбом, выложенный ВК и на ютубе, набирает всего 180 и 140 тысяч просмотров. Реакция слушателей на лонгплей кардинально разнится: «Пути» заходит критикам, но поклонники артиста не понимают, куда делся их радужный мальчик.

Запланированный ранее в поддержку нового альбома тур отменяется целиком.

В ноябре Фейс выкладывает новый трек «Земфира» и намекает на скорый выход нового альбома. 140 тысяч просмотров – для сравнения, у выдержки из концертного видео с заголовком «Я люблю Марьяну Ро» на том же канале их 2 миллиона:



Что будет дальше? Одно из двух – либо рэпер поймет, как трудно ехать по жизни без хайп-трейна, и попытается в него заскочить снова, в чем его можно заподозрить после «Земфиры», либо через какое-то время мы получим артиста, который резко повзрослел в результате такой ранней славы.

Так или иначе, такой чудовищной популярности, как с «Бургером», скорее всего, в его жизни больше не будет – возможно, что к лучшему.

Фейс продержался в зените славы рекордные полтора года, и у него даже есть страница в Википедии, тогда как молодые исполнители начали мелькать со скоростью 24 кадров в секунду. Моргнул – и упустил новое Самое Большое Событие на новой сцене.

Для тех, кто все проморгал, объясним, о чем мы:

В декабре 2017 выходит трек молодого исполнителя и ровесника Фейса May Wave$. Smoky Tears – безусловный хит и один миллион просмотров на ютубе:



Его второй большой хит выходит в августе 2018 и набирает всего 290 тысяч просмотров:



В ноябре 2018 наконец-то выходит альбом DEAD LOVE, но момент упущен – всего 3 тысячи лайков ВК.

Все просто – пока слушатели год ждали полноценного лонгтейпа, в марте 2018 появился фрешер GONE.Fludd и собрал сливки:



Пока головы повернуты в его сторону, GONE.Fludd выпускает друг за другом 2 полноценных альбома – BOYS DON'T CRY и «Суперчуитс». Клип на гимн мамбл-рэпу с последнего становится вирусным:



Результат – 16 миллионов просмотров и мгновенная слава среди людей, которые не являются частью узкой рэп-тусовки. К славе прилагается: тур из 36 городов, мерч, новояз для фолловеров и интервью у Дудя как обряд инициации в большие артисты.



GONE.Fludd еще раз доказывает своим примером, что иметь талант недостаточно – нужно еще и работать, чтобы не упустить свой звездный час.

Продолжаем следить за Сашей Бузе одним глазом, а вторым переключаемся на самый хитовый релиз конца года – DRAGONBORN, дебютник исполнителя Big Baby Tape. Релиз от 16 ноября, 118 тысяч лайков ВК, 17 тысяч шеров:


Фит с Хаски – 130 тысяч просмотров за неделю:



Немного о самом свежем турбо-исполнителе в вашем телефоне: Big Baby Tape это москвич Егор Ракитин 2000 года рождения, о котором вы если и слышали, то только от Федука, который записал с юношей фит в начале года.



Вполне вероятно, что прямо сейчас, когда вы это читаете, информация о том, что это самый яркий рэп-релиз конца года, уже устарела – появился новый герой и выложил ВК трек, который набрал 100 тысяч шеров за сутки. Возможно, вы даже купили билет на его концерт, а его уже отменили силами родителей Нижнего Новгорода.

Если вы думаете, что короткий хайп – это беда исключительно отечественной рэп-культуры, вы ошибаетесь – похожие тенденции намечаются и в других жанрах.

Яркий пример – Лиза Монеточка, которая 2 года шла к славе самой популярной молодой певицы 2018 года, чтобы ярко взорваться после выхода второго альбома и начать сдавать позиции сразу после. Все необходимые элементы стремительного хайп-танца соблюдены – 10 миллионов прослушиваний альбома «Раскраски для Взрослых» ВК, Ургант, большой тур, затишье.



Рок продолжает умирать и пахнуть, хоть его и пытаются реанимировать. Самое большое спасибо за это мы должны сказать «Пошлой Молли»:


Эти ребята – самая модная группа 2018 года, синти-панк, который смог невозможное – отвлечь внимание от хип-хопа. Кирилл Бледный талантливо комбинирует все самые насущные элементы тамблер-культуры и становится секс-символом в 20 лет, выражение «типичная вечеринка с бассейном» становится мемом, далее везде – Дудь, Ургант, тур:





10 миллионов просмотров на ютубе у видео, снятого на автостоянке:



В ноябре выходит третий мини-альбом группы «Очень Страшная Молли 3. Часть 1», который никто не заметил из-за выхода DRAGONBORN:


2019

Мы живем во время, когда хайп заменяет звездам славу – музыканты, которых вы слушали в 2018, в лучшем случае имеют срок годности пакета молока.

Конечно, группы-однодневки были всегда, но сейчас явление принимает угрожающий масштаб: можно уйти в полное отрицание и считать, что во всем виновато низкое качество современной музыки, которую слушает дурная молодежь – а можно на секунду предположить, что дело в шоу-бизнесе. И, как любой другой бизнес, который является частью зашедшей в тупик мировой экономики, он стремится выжать ресурс артиста досуха за минимальное количество времени, чтобы выбросить его на свалку истории и переключиться на следующего.

Эта карусель раскручивается все быстрее – держитесь крепко, ребята, нам страшно предположить, сколько времени у вас будет на то, чтобы вас услышали, в следующем году.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль