Childish Gambino — музыкальный псевдоним Дональда Гловера. У него огромный послужной список из музыкальных альбомов, режиссерских и сценарных работ. Американцы называют его энигматичным, потому что он мастер интриги. Гловеру ничто не мешает скрыть записку в source-коде своей страницы. Или спрятать трек в 70-страничном сценарии к альбому «Because of the Internet».
Сны и бессознательное — привычное пространство для Гловера. Сном начинается и заканчивается короткометражка «Ошибочные аплодисменты» («Clapping for a Wrong Reasons»). Она приурочена к альбому «Because of the Internet».
А предпоследний альбом вообще называется «Awaken, my Love!» («Проснись, моя любовь» или «Я очнулся, моя любовь») и состоит из колыбельных. Такой трибьют фанку 70-х, который ставил маленькому Гловеру его отец.
Пятнадцатое марта две тысячи двадцатого года
«3.15.20» — последний альбом Гамбино — это выход из пространства сна и бессознательного. Альбом построен на реальности и побеге от нее (эскапизма). Время повествования — настоящее, здесь и сейчас, заданное заголовком. Название почти каждой композиции — время начала трека. 0.00 — точка отсчета. «Мы», семь миллиардов человек — главный герой альбома.
Эскапизм: интернет
Над этими миллиардами властвует компьютерный «Алгоритм» (вторая песня альбома), который заставляет марионеток двигаться в такт, отвлекая от действительности. Обложка альбома — белый лист, но во время трансляции альбома 15 марта можно было увидеть вариации — панорама мира в огне, люди переживают тяжелые ситуации, насилие и смерть, кто-то выпрыгивает из окон горящих зданий.
Реальность: время
Реально — «Время» (третья композиция). Оно неуловимо, но «мы» его упускаем. «Семь миллиардов человек пытаются быть свободными», «пытаются себя спасти». Непонятно, что реально, а что нет, но времени не хватает ни на что.
Эскапизм: кайф
Осознание потери времени пугает. Потому лучше наслаждаться жизнью, как в «12.38». Реальность — относительна, от нее веет жутким холодом, поэтому «детка, давай вернемся в колыбельку», где героев ждет чарующий эскапизм.
Реальность: травля
«Быть красивым — это быть загнанным» — главный панчлайн трека «19.10». Можно упороться или забыться в чьих-то объятиях. А можно принять, что мир холоден и становление личности проходит в вечной травле (борьбе).
Эскапизм: мечты
В холодном мире существует и невинность, как в треке о милашке, которая хочет переехать в Южную Калифорнию. Песня о попытке сохранить невинность молодости.
Эскапизм: игра в войнушку
«32.22» посвящена милитаризму — жгучая, резкая композиция. Гамбино выкрикивает броские фразы, как бы лает на нас. В тексте песни сквозит жесткое удовольствие любителя разворачивать военные действия.
Реальность: вещества
«35.31» — считалочка про йети. Только вот за детским напевом скрываются будни пушера.
Эскапизм: вечеринки
«Зачем идти на тусовку? Два шота (или выстрела — от англ. shots) внутри…». А как мы еще отвлекаемся, если не на тусовке?
Реальность: глобальное потепление
Пока в клипе на «Feel Like Summer» («42.26»), Гамбино в наушниках гуляет по теплой летней улице и наблюдает за известными рэперами, где-то не хватает запасов свежей воды, а некоторые виды животных вымирают. «Семь миллиардов душ двигаются вокруг солнца, крутятся быстрее, и нет шанса замедлить этот бег».
Эскапизм: не думать о завтра
Фанк об окружающей действительности — дети в уличных бандах, тяжесть бытия. Но «не беспокойся, не беспокойся о завтрашнем дне… насилие, насилие, насилие, насилие».
Реальность: любовь
Последний трек — это решение проблемы. Мир спасет любовь, и ее полным-полно под горячим солнцем.
Итог
«3.15.20» — это 12 треков, в которых Гамбино пригвоздил нас своей критикой и выбрал для этого самый подходящий момент. Вечный бег приостановлен, возможности эскапизма ограничены. Мы остались наедине с собой и близкими. Спешить незачем. Бежать — некуда. Хорошее время примириться с реальностью. Увидеть себя такими, какие мы есть. И выйти к солнцу уже другими.