ЧТО СМОТРЕТЬ ПОСЛЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЯ
Допустим, вы отправились в кино на новый фильм ужасов про группу американских студентов, которые с концами пропадают в лесистой Швеции, а получили два часа с артхауса с шоколадом и орешками.
Вполне возможно, что, придя домой из кинотеатра, вы все еще не можете выкинуть из головы некоторые сцены и задаетесь вопросом «что это было» и «как незаметно разорвать дружеские связи с человеком, который пригласил меня на этот фильм, пообещав, что будет весело».
К сожалению, этот вкус ничем не перебить – но если вы вдруг обнаружили в себе тягу к подобным зрелищам, нам есть что вам посоветовать в качестве продолжения жуткого банкета.
«Солнцестояние» – всего второй по счету фильм молодого американца Ари Эстера после прошлогодней «Реинкарнации», которую восторженно встретили критики. Построенный на основе другого классического хоррор-тропа «дом с привидением», он исследует, в целом, те же темы: семьи, традиций, культов и удивительно реалистичных силиконовых лиц крупным планом.
Настроение то же: мастерски нагнетаемое состояние дискомфорта, тоски и ужаса, в котором зритель вязнет, как муха в варенье, пока не обнаруживает, что пойман.
Спойлер: вы никогда больше не будете высовываться из машины на ходу.
Сюжет фолк-хоррора вам наверняка знаком: офицер полиции отправляется на поиски маленькой девочки (своей дочери в версии 2006 года) на остров Саммерайл и погружается в глубины древнего языческого культа, отрезанного от цивилизации и законов морали внешнего мира.
Концовка фильма – его главный спойлер и одна из самых культовых сцен мирового кинематографа, но это знание не должно испортить просмотр в кругу друзей-киноманов.
«Бесконечное» в оригинале – авторский австралийский инди-хоррор, визионерский, психологический, неожиданный и неприятный, как сосед, который заводит свое корыто во дворе-колодце. Главное – продраться сквозь первые тридцать минут экспозиции, которая ложно убаюкивает зрителя, обещая медитативное и логичное повествование.
Актерско-режиссерскому дуэту Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда удалось всего в двух полнометражках выстроить свой собственный линчианский мир ужаса: надеемся, когда в их руки наконец попадет голливудский бюджет, а это рано или поздно случится, ребята не откажутся от своих параноидальных идеалов.
Last but not least – лучшая сцена дуэли на бензопилах в мировом кинематографе.
Неудивительно, что фильму всего год, а у него уже есть свой фан-культ – не проходите мимо:
Вполне возможно, что, придя домой из кинотеатра, вы все еще не можете выкинуть из головы некоторые сцены и задаетесь вопросом «что это было» и «как незаметно разорвать дружеские связи с человеком, который пригласил меня на этот фильм, пообещав, что будет весело».
К сожалению, этот вкус ничем не перебить – но если вы вдруг обнаружили в себе тягу к подобным зрелищам, нам есть что вам посоветовать в качестве продолжения жуткого банкета.
РЕИНКАРНАЦИЯ / HEREDITARY (2018)
«Солнцестояние» – всего второй по счету фильм молодого американца Ари Эстера после прошлогодней «Реинкарнации», которую восторженно встретили критики. Построенный на основе другого классического хоррор-тропа «дом с привидением», он исследует, в целом, те же темы: семьи, традиций, культов и удивительно реалистичных силиконовых лиц крупным планом.
Настроение то же: мастерски нагнетаемое состояние дискомфорта, тоски и ужаса, в котором зритель вязнет, как муха в варенье, пока не обнаруживает, что пойман.
Спойлер: вы никогда больше не будете высовываться из машины на ходу.
ПЛЕТЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК / THE WICKER MAN (1973 / 2006)
Лучше, конечно, смотреть британский оригинал 1973 года, а не американский ремейк с Николасом Кейджем и «нет, только не пчелы» – но и второй по-своему неплох.Сюжет фолк-хоррора вам наверняка знаком: офицер полиции отправляется на поиски маленькой девочки (своей дочери в версии 2006 года) на остров Саммерайл и погружается в глубины древнего языческого культа, отрезанного от цивилизации и законов морали внешнего мира.
Концовка фильма – его главный спойлер и одна из самых культовых сцен мирового кинематографа, но это знание не должно испортить просмотр в кругу друзей-киноманов.
ПАРАНОРМАЛЬНОЕ / THE ENDLESS (2017)
Два брата навещают культ судного дня, откуда сбежали десять лет назад. Старший настроен скептически и уверен, что это смертельно опасная секта, где рано или поздно все кончится массовым суицидом. У младшего еще свежи счастливые детские воспоминания об одной большой идиллической семье-коммуне, и он задумывается о возвращении насовсем. Ошибаются оба – а больше всех зритель, который прочитал в анонсе «фантастический триллер про инопланетян».«Бесконечное» в оригинале – авторский австралийский инди-хоррор, визионерский, психологический, неожиданный и неприятный, как сосед, который заводит свое корыто во дворе-колодце. Главное – продраться сквозь первые тридцать минут экспозиции, которая ложно убаюкивает зрителя, обещая медитативное и логичное повествование.
ЛОМКА / RESOLUTION (2012)
Спин-офф, он же приквел, он же происходящий в то же вселенной отдельный хоррор авторов «Паранормального». Если вам зашел предыдущий фильм и осталось много неотвеченных вопросов, а это, скорее всего, будет так – ответы на них можно найти в «Ломке».Актерско-режиссерскому дуэту Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда удалось всего в двух полнометражках выстроить свой собственный линчианский мир ужаса: надеемся, когда в их руки наконец попадет голливудский бюджет, а это рано или поздно случится, ребята не откажутся от своих параноидальных идеалов.
МЭНДИ / MANDY (2018)
Снова жестокая секта, применяющая изменяющие сознание техники, завораживающая медитативная операторская работа и лучшая роль Николаса Кейджа, за которой, мы так надеялись, наступит его ренессанс.Last but not least – лучшая сцена дуэли на бензопилах в мировом кинематографе.
Неудивительно, что фильму всего год, а у него уже есть свой фан-культ – не проходите мимо: