К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

ОТ БЛЮГРАССА ДО АУТЛО: ГИД ПО КАНТРИ

Кантри-музыка — это такая толстенная книга американской жизни, в которой, кажется, есть все. Кантри – это и местный вариант группы «Воровайки», и хмурые дальнобои с разбитыми сердцами, и учителя жизни прямиком из «Убить пересмешника», и Lil Nas X, читающий свой рэп про старую дорогу. Даже если всю музыку, кроме кантри, в США внезапно запретят, запасов жанра хватит на всех. Сделали инструкцию по американе на все случаи жизни, чтобы ты не заплутал в этих пампасах, ковбой.

Хиллбилли

Одна из первых разновидностей кантри-музыки, прорвавшихся в медиа-пространство — то есть на граммофоны, фонографы и в эфиры радио. Cлова «кантри» еще не было, а музыка уже была. Это народные песни, которые пели жители сельской Америки буквально на завалинке, музыка для деревенских танцев и прочих нехитрых развлечений.



Вестерн-свинг

Гибрид сельской музыки вроде хиллбилли и городского джаза, белой музыки и черной. Получается, если играть американский фолк со струнными, постоянно свингуя. Танцевальная музыка Юго-Запада США 30-х.



Поющие ковбои

Архетип неунывающего ковбоя из вестернов пришел в музыку в 30-е. С тех пор кантри и ассоциируется со свежим воздухом и радостями пастушеской жизни. А еще этот стиль открыл дорогу в большую музыку многим американским женщинам.



Блюграсс

Блюграсс появился где-то на рубеже 30-х и 40-х и до сих пор со стороны может восприниматься как «настоящее» кантри. Акустические инструменты, вокалисты-самородки, скрипочки и фиддлы. Если вы слышите высокий гнусавый вокал с подпевками в кульминационных моментах и щемящее душу блямканье струн банджо — почти наверняка это блюграсс.



Хонки-тонк

А если вы слышите что-то с чуть запинающимся ритмом и акцентом на слабую долю — особенно если там еще есть электрогитара и пианино — то, скорее всего, это хонки-тонк. Прилагаются тексты за жизнь — про несчастную любовь или про выпивку. В 50-е хонки-тонк ляжет в основу бейкерсфилдского саунда, который бросит вызов Нэшвиллу с его огромными бюджетами, струнными оркестрами и холеными артистами.



Нэшвилл-кантри

Нэшвилл, как известно, столица кантри. Нэшвилл-кантри — это переваривание кантри-музыки поп-индустрией. Возьмем кантри-песню, максимально гладенько ее запишем, добавим запоминающийся припев и струнную аранжировку — и новый хит готов. Как говаривал Чет Эткинс, один из основателей этой школы: «Это звук денег». Чуть позже нэшвилл-кантри развилось в еще более глянцевый жанр, который полушутя называют «кантриполитан», а затем в кантри-поп – максимально приглаженный и, наверное, наиболее близкий нашей эстраде.



Аутло-кантри

А вот и жесткая реакция на превращение кантри в эстраду. Аутло-кантри это вовсе не обязательно песни о преступниках и тюрьмах, как можно подумать по названию, хотя эта тема там тоже не редкость. Нет, это просто «серьезное» кантри, которое призвано не просто развлечь, но и заставить задуматься. Справедливость и несправедливость, социальные отношения, любовные трагедии, вот это все – да еще и как следует протертое наждачкой лаконичных аранжировок и суровых голосов. Кантри, получившее прививку американского социально-активного фолка 60-х и рок-музыки тех же лет.



Кантри-рок

Кантри-музыка начала использовать наработки рок-н-ролла еще с 50-х, со времен рокабилли и бейкерсфилдского саунда. К 70-м стали появляться полноценные гибриды – это и Боб Дилан, и Эммилу Харрис, и Нил Янг, и Creedence Clearwater Revival, и еще сотни имен и названий. Кантри заложено в генетическом коде американской музыки, так что не стоит удивляться, услышав в какой-нибудь очередной инди-песне знакомые вестерн-интонации.



Альт-кантри

Зонтичный термин, который сам по себе мало что значит. Под ярлык альтернативного кантри сгребают всех, кто явно продолжает кантри-традиции, но при этом не особо укладывается в сложившуюся кантри-иерархию. Например, по этому разряду проходят и богоспасительный рок Дэвида Юджина Эдвардса, и проникновенные баллады O`Death, и масштабные литературные полотна Джея Манли, и хриплые откровения Люсинды Уильямс, и стенания Леры Линн.



Дарк-кантри

Самая чернушная — до карикатурности — разновидность кантри. Как если бы сюжеты на южноготические темы перепевали персонажи Тима Бертона. Черепа и скелеты, пауки и змеи, маньяки и дома с привидениями. Немного рокабилли, немного дарк-кабаре. Весело, как на похоронах.

По теме