Адвокат дьявола: как и зачем судятся звезды

#JOKER

На днях правящая партия Новой Зеландии проиграла в суде Эминему. Рэперу показалось, что они использовали его трек Lose Yourself в своем предвыборном аудиотреке.

Юристы слушали эти треки и сравнивали, похожи они или нет.

Решили, что похоже. You own it, you better never let it go – так и сбылось пророчество второго куплета Lose Yourself. Зато обошлись без стрельбы и угроз. Хочешь еще историй про цивилизованные разборки?


Том Петти против Сэма Смита

Вот трек Сэма Смита Stay With Me, за который он получил 2 премии Грэмми в 2015.

Вот трек Тома Петти I Won't Back Down — Том записал его в 1989 при помощи Джорджа Харрисона из The Beatles.

Сэм Смит никогда не слушал Тома Петти, но Том Петти и не подумал обижаться. «Какая ерунда – песню уже придумали до тебя. Да такое случается сплошь и рядом», сказал Том. И потребовал 12,5% роялти от продаж песни Stay With Me, а еще указать его как соавтора трека. На том и договорились.

В Великобритании дела решаются на высшем уровне деликатности, а бабло побеждает зло.


Марвин Гэй против Робина Тика

А вот история пожестче. В 2013 году Робин Тик выпустил трек Blurred Lines, записанный в соавторстве с Фарреллом Уильямсом. И клип, с которым многие вступили во взрослую жизнь.

Трек Blurred Lines оказался настоящей пушкой, спровоцировавшей новую волну диско-фанка. Все эти песни вышли в том же году:


И только наследники Марвина Гэя не танцевали и не радовались. Им показалось, что Blurred Lines – 100% плагиат песни Гэя Got to give it up, в первую очередь из-за басовой линии и набора перкуссионных инструментов.

Что они и доказали в суде. Карьера Робина Тика пошла под откос, а Фаррелл Уильямс перешел с перкуссии на ладони:


The Rolling Stones против The Verve

Когда клаудрэперов еще не было, Ричард Эшкрофт уже ходил по городу, как основной на районе. После трека Bitter Sweet Symphony о группе The Verve заговорили все, на горизонте забрезжили огромные деньги и суперзвездный статус.

Если бы не старые добрые «роллинги». Включи их трек The Last Time:

The Verve оформили права на использование сэмпла из The Last Time. Все шло нормально, пока трек не стал набирать обороты в США и Великобритании – тут менеджменту «роллингов» показалось, что The Verve использовали в Bitter Sweet Symphony не пять нот, о которых они договорились, а целую гармонию. После судебного разбирательства все доходы от продаж Bitter Sweet Symphony перешли менеджеру The Rolling Stones, а Мика Джаггера и Кита Ричардса сделали соавторами песни, хотя они даже близко не подходили к ее тексту.

Так крутейшая песня 90-х сработала на доходы рокенрола. А Ричард Эшкрофт до сих пор исполняет Bitter Sweet Symphony исключительно по любви.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль