К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

ФАНАТ VS НЕФАНАТ: EMINEM — MUSIC TO BE MURDERED BY

У стэнов праздник: 17 января Эминем выпустил лонгплей «Music To Be Murdered By». Релиз вышел без предупреждения, так как Эминему все еще не нужно делать ничего особенного, чтобы его заметили.

Музыка, которая убьет тебя в лучших традициях Хичкока:



Провели эксперимент, кого этот релиз убивает быстрее и лучше — фаната или совсем не фаната Эма.

Premonition (Intro)



Нефанат: Эминем всегда встречался в моем плейлисте только на фитах с кем-нибудь типа Рианны, поэтому нормально оценить его творчество за все мое меломанское время так и не удалось. Сразу стоит предупредить, что я вообще слушаю рэп только в особых случаях, поэтому фанаты в моих комментариях могут словить сильный кринж. Заранее извиняюсь.

Интро уже как бы сразу показывает, что я зря во все это ввязываюсь. 20 треков уже дышат мне холодом в лицо. Начало суровое, но интерес подогревает обещанная концептуальность.

Фанат: Начинается пластинка несколько скомканно, и ощущение целостности появляется только на «You Gon' Learn». Кому-то захочется остановиться еще до него, но делать этого не стоит — блин хороший, просто край слегка загнулся.

Unaccommodating



Нефанат: О вау, как круто мы влились в следующий трек! Ариану Гранде упомянули — хоть что-то знакомое. Сама тема привычная, опять старая школа гонит на новую, поясняя за трушность. Не могу судить о рэп-индустрии, но вот конкретно этот трек мне нравится больше, чем популярные хиты, которые я встречаю в чартах. А сам Эминем как будто вообще не поменялся.

Фанат: Звучит очень современно, большой плюс традиционалисту Маршаллу. Удачная коллаборация старой и новой школы. Качает!

You Gon’ Learn



Нефанат: Сложнее. Тут есть где разогнаться любителям расшифровки всех смыслов. Мрак реализма, политика и прочее. Могу сказать по самой мелодии — такое мне нравится. Хочется оставить трек в плеере, но пока не пойму, в какой момент жизни его лучше слушать. Интересно, как такие вопросы решают фанаты рэпа.

Фанат: Повзрослел, но не постарел. Пулеметная читка под жирный, многослойный, богатый саунд, текст тоже со смыслом. Один из лучших треков на альбоме.

Alfred (Interlude)



Нефанат: За классную вставочку отдельный плюс. Пока все красиво.

Фанат: Концептуальная интерлюдия, поясняющая нам за идею альбома: все горит, расслабься, получай наслаждение. Весь мир — кино, а Эминем в нем — Хичкок.

Those Kinda Nights



Нефанат: Уже ближе! Трек поживее, Эд Ширан понаглее, Эминем — Эминем. Тут думать долго не надо — дискотечная игрушка со скетчем про современную социалочку. Звучит приятно.

Фанат: Появление Эда Ширана на пластинке Эминема — не то, чего ты ждешь от жанра, но сегодня уже мало кто пишет в одной стилистике, давно настала эпоха жанровой солянки. Трек «Those Kinda Nights» отлично демонстрирует тот факт, что Ширану полезны эксперименты — здесь он звучит уместно и непривычно цепляет.

In Too Deep



Нефанат: А вот такое я люблю больше всего. Чил под любовную любовь, приятный мотив, привычный припев. 10 фанатов попсы из 10.

Фанат: Меня этот трек возвращает в нулевые, в хорошем смысле. Припев из девяностых: соул, пальмы, Калифорния, музыка еще по телику, а не ютубу.

Godzilla



Нефанат: Что там говорят в таких случаях? Качает? Могу даже речитатив заценить. Пока мой фаворит.

Фанат: «Godzilla» — ода очередному возвращению Бога рэпа. То, что Эминем сделал в конце трека, не поддается осмыслению и с третьей попытки, ты можешь только по-детски улыбаться и осознавать, что твои 200 слов в минуту во втором классе ничего не стоят.

Darkness



Нефанат: Забираю, чтобы слушать на пафосе в какой-нибудь дождь. Аутентично.

Фанат: Исповедь Маршалла. Красиво, торжественно, грустно. Пожалуй, второй лучший трек на всем альбоме. Рэпер и раньше себя показывал со стороны простого и искреннего мужика с золотым сердцем, а тут он читает про шутинги в Лас-Вегасе и затрагивает очень серьезную тему ментального здоровья.

Leaving Heaven



Нефанат: Черт, но у меня уже есть аутентичная песня для дождя… Возьму вторую только из-за вокала Skylar Grey. Ну и она помощнее вроде как.

Фанат: Однажды Маршалла спросили, когда он закончит заниматься хип-хопом, а он ответил — когда хип-хоп перестанет его развлекать. Нескоро!

Yah Yah



Нефанат: Тут что, нет припева? Звучит, как трек из ГТА. Не знаю, поставлю как фоновую для работы и уже потом решу. Давайте дальше.

Фанат: Песня, которую я бы хотел услышать в игре про скейтбординг. Хочу передать привет D.R.E и спасибо за то, что у нас есть Маршалл.

Stepdad



Нефанат: Сдвигаю предыдущего фаворита, потому что агрессивный трек = крутой трек. И припев годный. Короче, тут все звезды сошлись.

Фанат: Заигрывания с цитатами и вставками из фильмов Хичкока не создают атмосферу фильма ужасов, но в целом дополняют историю и по-хорошему разбавляют альбом. Особенно второй диск, начинающийся с избиения мальчика отчимом, где ощущение ужаса все же возникает. Отличный заход на агрессивный «Stepdad».

Marsh



Нефанат: У меня уже походу глаз замылился. Не могу этот трек как-то выделить и отличить от остальных. Нормальный, но не вау. Ни рыба, ни мясо. Дальше.

Фанат: Чтобы понять этот трек, нужно вслушиваться в лирику: минус тут чисто для формы. 4/5.

Never Love Again



Нефанат: Окей, мы поняли, что Эминем может в лирику. Next.

Фанат: Это песня не про Ким, а про его отношения с веществами: зависимость заменяет местами любовь, но никогда не заменит ее насовсем.

Little Engine



Нефанат: Трек Эминема превращается в аудиотриллер. Хотя стоп, это же весь альбом по концепции такой, верно? Но вот именно в «Little Engine» намек на ужасы больше всего чувствуется.

Фанат: Слим Шейди в здании, продюсер трека — Dr. Dre. Великолепно.

Lock It Up



Нефанат: Давайте так — я поставлю этому треку 6/10 только из-за припева.

Фанат: Эминем и Anderson Paak на одном треке — и нечего больше сказать. Припев Паака легендарный.

Farewell



Нефанат: Честно? Я уже начинаю уставать. Достаточно много треков для ВНЕЗАПНОГО альбома. Но ощущение, будто так и должно быть — «Farewell» Эминем явно включил для разгрузки. Неплохо продумано, так что за предусмотрительность ставлю лайк.

Фанат: Закругляемся на легкой ноте, еще один трек в копилку «звучит как нулевые». Если честно, если бы его не было, альбом не стал бы хуже.

No Regrets



Нефанат: Нет, чуваки, это уже тот случай, когда не можешь осилить треклист и ждешь, когда пластинка уже закончится.

Фанат: Даже автотюн не испортит пуль, которые Маршалл выплевывает в нас.

I Will



Нефанат: Меня пытаются напугать, но мне уже все равно…

Фанат: Под конец я пригвожден к наушникам песней, которая могла бы быть на великом «The Eminem Show». Третий лучший трек на альбоме.

Alfred (Outro)



Нефанат: Ура, конец, спокойной ночи! Это интересный опыт — кажется, за всю жизнь мне не попадалось столько песен Эминема, как сегодня за один день. Не буду никого мучить субъективностью мимокрокодила, просто пробегусь по штукам, которые попались мне на глаза и уши.

Мне понравилась концепция альбома, отсылки к Хичкоку, ужасам, дань другим артистам. Всегда хорошо, когда альбом выглядит полноценным, завершенным и единым. Жаль, что здесь не встретилось чего-то такого же крутого, как «Berzerk» — да, возьму ее за эталон — но были две песни, которые я точно занесу в плейлист, потому что они крутые.

Для меня странно то, что сольных песен на альбоме всего 8, а все остальное чисто фиты. Мне до сих пор тяжело воспринимать Эминема без кого-либо еще.

Сейчас будет особо жесткое ИМХО: для меня в песнях весь упор идет на припев, а в рэпе с припевами либо круто, либо никак. Поэтому без фитов с вокалистами практически невозможно создать трек, который всем быстро зайдет. Ориентируясь на те два трека, что мне понравились, скажу так — Эминем по праву является «рэпером всех рэперов». И еще — если вам нужен альбом СО СМЫСЛОМ, то вам сюда.

Фанат: Эминем выдал качественный альбом, в котором позволил себе эксперименты, но и верных фанатов не обидел.

По теме