К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

ФАНАТ VS НЕФАНАТ: THE STROKES — THE NEW ABNORMAL

The Strokes вернулись красиво: без лишнего шума, тизеров, анонсов и паники в социальных сетях зашли, сели, положили перед нами пластинку и молча ждут реакции. Мы позвали двух людей разного возраста, музыкальной ориентации и взглядов на жизнь ее оценить: один родился уже после выхода «Is This It», второй застал бумажные рецензии — попробуй угадать, кто есть кто.



The Adults Are Talking



Фанат: Очень легкая и «чистая» первая песня для The Strokes. По духу напомнило «You Only Live Once», такая претензия на интернет-хит для всех. И еще чем-то напомнило «I Сan’t Win». Немного затянутая, но такая приятная остро-политическая хитовая песня, начало пластинки обнадеживает. Хороший трек.

Нефанат: О, сколько раз я этот рифф слышал уже у пост-панк-групп разных стран и времен. Кажется, The Strokes всегда что-то цитируют, даже если цитата не на конкретную песню, а на целый жанр. Ну да, ретро-аттракцион, чего я ждал еще?

Selfless



Фанат: Вновь классические, но более «чистые» The Strokes, видимо, Рик их так увидел. Трек для чувствительных фанатов, но мне по душе более энергичные треки c надрывом от Джулиана и Co.

Нефанат: Не, это уже нудное что-то, особенно когда он вверх идет. Проматываю.

Brooklyn Bridge To Chorus



Фанат: Ну вот и 100% хит, который затаскают по радиостанциям. Это прямо настоящие The Strokes + немного 80-х в синтезаторах. Определенно в плейлист и ждем множественные лайвы со всевозможных вечерних шоу.

Нефанат: О, синти-поп и диско. Да задолбало уже это ретро, на самом деле. Почему все пытаются до сих пор отыскать что-то в музыке, которая уже и так зацитирована до смерти?

Bad Decisions



Фанат: Странные ощущения, вроде бы и приятный трек, но немного не ясно… зачем «Dancing With Myself» в припеве… Полез в интернет и увидел, что они даже Айдола в соавторы записали. Ну ок… в целом если не задумываться, то … ну нет. Пожалуй, ее слишком болезненно слушать, постоянно напевая другие слова в припеве.

Нефанат: Во, тут точно цитата, это Билли Айдол. Ну, наверное, самая живенькая песня с альбома, могу даже сказать, что мне понравилось. За счет Айдола ахаха.

Eternal Summer



Фанат: Такой Pink Floyd не совсем на минималках, а скорее в другой метрической системе) Отличный трек. Опять социальная лирика, а музыка возвращает нас к истокам прогрессив-психоделик рока. Пока второй хит на пластинке и пока самый лучший.

Нефанат: И опять цитата и опять 80-е — The Psychedelic Furs в припеве. Я, кстати, хорошо отношусь к музыкальному воровству, но мне интереснее, когда воруются не хиты, а какие-нибудь малоизвестные штуки, а ты сидишь и разгадываешь.

At The Door



Фанат: Ок, теперь это лучший). На моменте, когда зазвучал проигрыш из «Games», прямо мурашки пробежали. Причем в клипе я этого не услышал. Лично у меня почти всегда так с The Strokes, замечаю, что-то в музыке или лирике при повтором прослушивании и песни открываются с другой стороны. Отличный трек, replay.

Нефанат: Звук синта в начале мне нравится, люблю такие грубые органно-стринговые звуки в духе Roland RS-09 или чего-то подобного. А потом колокольчики и нудятина опять.

Why Are Sundays So Depressing



Фанат: Самый простой трек в альбоме на данный момент. Но, видимо, тут тоже концепция, но какая-то поверхностная при первом рассмотрении... Воскресенье унылое, вот и трек унылый и попсовый… Или тут более глубокая метафора. Но пока в плейлист не добавлю.

Нефанат: Тут в припеве хорошо синтезатор звучит — «гав-гав», и гитарка с тремоло во второй части интересная. Текст скучный, ну так это ж The Strokes.

Not The Same Anymore



Фанат: Печально-меланхоличный Джулиан. Достойный трек, где-то там услышал про «Selfless Love» — видимо, они перекликаются со вторым треком. Надо будет переслушать. А может, и не перекликаются… трек и без этого хорош.

Нефанат: Соляк в начале смешной, да и гармония эта нисходящая тоже. Ну, тоже олдскул, все честно. Но для отечественного уха звучит немного как кабак.

Ode To The Mets



Фанат: Очень странно, но первый проигрыш показался схож с хитом древнепопсовой певицы Anastasia... не супер уникальное звучание, но теперь будет сложно от этого избавиться) И вновь отсылка к предыдущей песне «At The Door». Видимо, тут есть несколько пасхалок. Этот альбом обречен на повторное прослушивание.

Нефанат: О, ну эта неплохая. Бесхитростная балладка, но типа с настроением. Опять же — все эти партии уже где-то были по отдельности, но вот тут звучит не как конструктор, а как песня. Ну и для завершения альбома из всех этих девяти треков этот однозначно лучший, хотя, наверное, это тоже предсказуемо.

Вердикт:

Фанат: Конечно, это не «Room On Fire», но и не «Comedown Machine». Есть отсылки, пасхалки, внутренние переживания и несколько отличных хитов. Если честно, ожидал большего от Рика Рубина и The Strokes, но, как известно, это уже мои личные проблемы. 6 Касабланкасов + 1.5 Рубин = 7.5 из 10!

Нефанат: Ну, это нормальные The Strokes, может, даже получше предыдущего альбома. Но тут самая грусть, как и всегда в таких случаях, такая: была пылкая молодежь, а стали деды-классики. Ну музыка и музыка. Можем писать песни, можем не писать — и ничо не меняется.

По теме