ГРУППА IC3PEAK: СТРАШНЫЕ РУССКИЕ ПЕСНИ
Ic3peak состоит из power couple — Насти Креслиной и Николая Костылева, которые превращают свое творчество в аудиовизуальный перформанс. Коля отвечает за музыку, Настя — за текст и голос. Вместе они утрамбовывают броский и узнаваемый образ смертоносной «грустной суки».
Настя как-то признавалась, что ее интересует мифологическое сознание и как оно сработается с российскими реалиями. Начиная с альбома «Сладкая жизнь», Ic3peak усиленно работают над образами «страшной русской сказки».
«До свидания» в этом плане не отличается — низший и высший пантеон славянских духов переносится в современную Россию.
Народная песня в русской культуре — древний помощник для передачи ощущений, переживаний и отношения к судьбе. Стандартные образы народной песни — Родина, мать, семья, дружба, любовь и жизнь. Ic3peak деконструируют их налево и направо:
Родина в «Марше» — место, в котором чувствуешь себя чужим. Здесь все смешалось: военные марши, напевность, отголоски садистских стишков.
Дружба отсутствует.
Любовь, навязанная обществом, оборачивается кровопролитием и смертью.
В «Весело и грустно» герои вместе с Хаски чувствуют себя чужими в родной семье. Семья — это место военных действий и маршей, далекое от безопасности.
Дом в «Еще» спален дотла, пока героиня искала себя и нашла, «но не ту».
Действие альбома: темная сторона «Мертвой Луны».
Луна в славянской мифологии — светило подземного мира, что гуляет по миру мертвых.
Главный герой альбома: мертвецы. В славянских заговорах колдуны скидывали народные заболевания на мертвецов, потому что мертвому плевать на проблемы физического мира. А еще зомби — излюбленный образ массовой культуры.

Полноценная жизнь на альбоме отсутствует, истории рассказаны с позиций восставших мертвецов. Единственная «живительная» композиция — «Все равно», которая посвящена Солнцу (солярному культу Яриле). Героиня хочет слиться с природой, но Солнцу нет дела до мертвецов, ведь оно светит для живых. Оно делает больно, «выжигая все ярким светом». Потому что в «подземном мире» счастье обжигает, а «Мертвая Луна» смеется и хохочет над постоянной тревогой ночных созданий.
Продажа будущей жены — излюбленный ритуал славянской свадьбы. «Вытие» — он же свадебный плач — оплакивал эту продажу. В треке «Плак-плак» Настя поет о жене-кукле, которую сконструировали на фабрике семьи. Жена — покупка, результат потребления людей людьми. Героиня «Плак-плак» перестает «слушаться мужа», «готовит ужин» (возможно, приправленный ядом). Слушаться не стоит — и так больно, потому что она объект, купленный на рынке невест, и на полке семейного быта ей достается домашнее насилие и жестокость.
Мертвые герои Ic3peak мертвы из-за происходящего. Они отстранены, но не слишком — они все равно чувствуют боль. Ic3peak используют мертвечину, чтобы критиковать насилие и одновременно указать на реальные проблемы.
Настя как-то признавалась, что ее интересует мифологическое сознание и как оно сработается с российскими реалиями. Начиная с альбома «Сладкая жизнь», Ic3peak усиленно работают над образами «страшной русской сказки».
«До свидания» в этом плане не отличается — низший и высший пантеон славянских духов переносится в современную Россию.
Народная песня в русской культуре — древний помощник для передачи ощущений, переживаний и отношения к судьбе. Стандартные образы народной песни — Родина, мать, семья, дружба, любовь и жизнь. Ic3peak деконструируют их налево и направо:
Родина в «Марше» — место, в котором чувствуешь себя чужим. Здесь все смешалось: военные марши, напевность, отголоски садистских стишков.
Дружба отсутствует.
Любовь, навязанная обществом, оборачивается кровопролитием и смертью.
В «Весело и грустно» герои вместе с Хаски чувствуют себя чужими в родной семье. Семья — это место военных действий и маршей, далекое от безопасности.
Дом в «Еще» спален дотла, пока героиня искала себя и нашла, «но не ту».
Действие альбома: темная сторона «Мертвой Луны».
Луна в славянской мифологии — светило подземного мира, что гуляет по миру мертвых.

Главный герой альбома: мертвецы. В славянских заговорах колдуны скидывали народные заболевания на мертвецов, потому что мертвому плевать на проблемы физического мира. А еще зомби — излюбленный образ массовой культуры.

Полноценная жизнь на альбоме отсутствует, истории рассказаны с позиций восставших мертвецов. Единственная «живительная» композиция — «Все равно», которая посвящена Солнцу (солярному культу Яриле). Героиня хочет слиться с природой, но Солнцу нет дела до мертвецов, ведь оно светит для живых. Оно делает больно, «выжигая все ярким светом». Потому что в «подземном мире» счастье обжигает, а «Мертвая Луна» смеется и хохочет над постоянной тревогой ночных созданий.
Продажа будущей жены — излюбленный ритуал славянской свадьбы. «Вытие» — он же свадебный плач — оплакивал эту продажу. В треке «Плак-плак» Настя поет о жене-кукле, которую сконструировали на фабрике семьи. Жена — покупка, результат потребления людей людьми. Героиня «Плак-плак» перестает «слушаться мужа», «готовит ужин» (возможно, приправленный ядом). Слушаться не стоит — и так больно, потому что она объект, купленный на рынке невест, и на полке семейного быта ей достается домашнее насилие и жестокость.
Мертвые герои Ic3peak мертвы из-за происходящего. Они отстранены, но не слишком — они все равно чувствуют боль. Ic3peak используют мертвечину, чтобы критиковать насилие и одновременно указать на реальные проблемы.