ALYONA ALYONA: МНЕ НЕ НУЖНО ПОКЛОНЕНИЕ

Alyona Alyona – двойной удар, к которому никто не был готов. В один прекрасный вечер у нас появилась рэп-исполнительница, которая первым же треком «Рибки» задала новый качественный уровень, на ходу обезвредив рурэп-домострой. Добрый вайб, крутая техника, уверенность в себе и спокойное отношение к успеху – все, что ей для этого понадобилось.

«Пушка» – самый ожидаемый релиз этого года, забивший за Alyona Alyona статус главного рэп-открытия. За дебютным альбомом уже последовало интервью для американского Vogue и выступление на европейском шоукейсе Tallinn Music Week – на подходе европейские гастроли и охапка музыкальных премий и номинаций.


Мы до сих пор не знаем, что стало с Ларисой, но примерно представляем, что будет с Alyona Alyona. Чтобы не фантазировать в одиночку, MTV Russia поговорил с артисткой о планах перед стартом ее европейских гастролей:

Судя по шквалу дат будущих европейских выступлений, Alyona Alyona не собирается останавливаться на Украине и России и намерена зарядить по максимуму. Попробуем раскрыть тему твоего евротура: ты готова вернуться из него совсем другим артистом и человеком еще большего масштаба с еще большими возможностями?

Начнем с того, что любой новый опыт меняет тебя изнутри. Надеюсь, этот тур даст мне еще больше уверенности на сцене. Что касается масштаба личности, то я не люблю слишком много думать о таких вопросах. Точно могу сказать, что я останусь сама собой. И это главное. Самое ценное в моей музыке – это возможность выражать свои мысли, доносить их до широкой аудитории и говорить о важных для меня вещах. Мне для этого не нужны суперспособности, мне не нужно уметь брать 5 октав. Если та форма, которую я нашла после долгих лет поисков себя в музыке, так заходит людям, значит, нужно попытаться ее сохранить.

Адресно по точкам в Европе: у тебя будет лайв в Берлине. Как ты настраиваешь себя на выступление перед берлинской аудиторией, выросшей на лучших вечеринках? Добавишь немного техно в свой сет?

Настраиваюсь так же, как на любой другой концерт. Для меня сейчас каждое появление на сцене – особенное. И в этом смысле я не чувствую какой-то отдельной ответственности перед берлинской публикой. У меня вот в Киеве сольник 14 июня, и сейчас это для меня важнее. Я больше волнуюсь, выступая перед родной аудиторией. Аудиторией, которая понимает мой родной язык, в конце концов.

Интерес со стороны европейских промоутеров – это прекрасно. Многие артисты годами к этому идут. Но в глубине души я понимаю, что тамошний слушатель будет воспринимать меня скорее как экзотику. Хотя, кто знает?.. Мне самой интересно, какой будет их реакция. В YouTube, например, я видела несколько роликов от немецких влогеров с реакцией на мои клипы. Судя по всему, они были в восторге.



А по поводу техно – хорошая шутка, но если отвечать серьезно, то мне в первую очередь хочется удивить, показать Европе что-то новое, что-то украинское. Вряд ли в Берлине кого-то можно удивить техно.

Ты хорошо выступила на шоукейсе Tallinn Music Week 2019 в Эстонии. Твой предварительный вывод: артистам нужны европейские шоукейсы или формула «артист+директор» двигает их гораздо быстрее?

Они нужны прежде всего как опыт и как возможность познакомиться с разными важными людьми в индустрии, услышать их фидбек на свое творчество. Для начинающего артиста это бесценно. Не факт, что эти знакомства что-то дадут твоей карьере. А для того, чтобы дали, как раз и нужен менеджер, который приедет туда вместе с тобой и будет целенаправленно искать полезные контакты. Я в целом считаю, что нужно все, что может дать тебе какой-то толчок и мотивацию. И без менеджера тут никак не обойтись. А еще, выступая на европейском шоукейсе, ты создаешь прецедент для других наших артистов, и показываешь, что это возможно.



Словацкий POHODA Festival ждет тебя на сцене уже в июле. С тобой в лайнапе этого фестиваля еще один яркий славянский прорыв этого года — группа Shortparis. Знаешь этих ребят? Если да, как они тебе?

Знаю, но особого внимания их музыке не уделяла. У меня сейчас такой график, что времени на прослушивание музыки в удовольствие остается не так много. Могу сказать, что у них, по-моему, довольно интересные, необычные тексты, но я чувствую какую-то эмоцию, не близкую мне. Какую-то обозленность, что ли.

Да, в моих песнях тоже есть агрессивный флоу, но это скорее такая техника, манера. В жизни я очень добрый и мягкий человек. Хотя, возможно, парни из группы Shortparis тоже приятные милейшие люди. Вероятно, там и познакомимся.

А что ты думаешь об условной рок-сцене с гитарным звуком — по-твоему, у нее есть будущее или все уходит в семплы, лупы и биты?

Мне кажется, у любой музыки есть будущее. Разговоры об отмирании жанров ведутся уже не первое десятилетие. Тем не менее, этого не происходит. Люди всегда будут хотеть учиться играть на гитаре и записывать рок-песни. Это очень доступный инструмент, именно поэтому многие выбирают его, чтобы начать свой путь в музыке. Да, сэмплы и биты на компьютере еще доступнее, но это не значит, что людям надоест живое звучание.

Я понимаю причину этого вопроса. Действительно, спрос на рок-музыку в данный момент нельзя назвать большим. И он точно уступает хип-хопу, который сейчас на волне во всем мире. Но это проблема не жанра как такового, а, скорее, артистов и их умения чувствовать дух времени. Пока на рок-сцене мы видим либо заслуженных ветеранов, которым сложно перестроиться, либо совсем еще сырую молодежь, либо сознательный андеграунд. Но думаю, появление целого поколения рок-музыкантов, которые найдут правильную формулу подачи – это вопрос времени. Тем более, что главная суть этой музыки – протест – сейчас все еще очень востребована.

Если бы ты включила в свой исландский сет на Iceland Airwaves 2019 кавер Бьорк, какой ее трек ты бы выбрала?

Хмм.. Надо подумать. Я уважаю Бьорк как уникальную искреннюю артистку, которая не боится рассказывать о самом личном и сокровенном. Мне близок такой подход к творчеству, но не могу назвать себя ее ярой поклонницей. Хотя, несколько ее ранних треков в плеере у меня все-таки найдется. Наверное, я бы выбрала песню Pagan Poetry с альбома Vespertine. Мне нравится мелодия, с которой она вступает. Она очень минималистичная, и я могу представить, как могла бы звучать моя читка поверх этих звуков. А в конце трека она довольно ритмично повторяет одну строчку. «I love him, I love him». Так что да, ее хип-хоп версия была бы уместной.



Немецкое издание Jetzt назвало тебя «иконой украинских миллениалов». Как ты думаешь, какой он — отечественный миллениал? Чего хочет, к чему стремится? (Слушает он Alyona Alyona, это уже четко).

Он разный, как и любое поколение. Я не люблю обобщать. Не говоря уже о том, что я ни для кого не хочу быть иконой. Я просто человек, который хочет максимально честно и качественно делать свое дело. Конечно, мне приятна популярность, внимание, приятно, что я могу кого-то вдохновлять на собственные творческие шаги. Но мне не нужно поклонение…

Кстати, в процессе ответа я поняла, какое качество можно отнести к молодежи. Она в первую очередь очень самостоятельная. Во всем. Одежда, музыка, образ жизни, мировоззрение – они все выбирают сами и не обращают большого внимания на авторитеты. Поэтому мне вообще не кажется, что для них существуют «иконы». Артисты, которых они уважают, слушают – да, но не «иконы». Это понятие из эпохи, когда не существовало Apple Music и других подобных сервисов. Когда не существовало Instagram. Фанаты пересказывали друг другу легенды об артисте и ждали встречи с ним как самое важное событие в своей жизни. А меня можно увидеть с собакой на улице или написать мне в direct.

Музыканты стали слишком доступны. Понимаете, о чем я? Так что, по-моему, это просто очередной журналистский штамп.

Покажи, пожалуйста, самое крутое фото на своем телефоне.

alyona alyona.jpg

Никогда не видела себя со стороны в деле.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль