ИНТЕРВЬЮ: ДЭЙВ ХАРРИНГТОН — КАЖДЫЙ ЗВУЧИТ ПО-СВОЕМУ

Фонотека приличного меломана начинается с джаза – вчера и сегодня Москва и Петербург перезагружаются на психоделическом сафари Камаси Вашингтона, следом за ним в столицах выступит Дэйв Харрингтон – нью-йоркский мультиинструменталист, саунд-реноватор и постоянный коллаборатор Николаса Джаара.

Мы уже рассказывали, как Дэйв Харрингтон изменил сегодняшние джазовые стандарты, отказавшись от формулы «играем на чистом звуке, как будто это очень легко, закончим под утро». Его музыка звучит как пост-все: в ней есть и краут, и психоделика, и дарквейв.

Как быть ни на кого не похожим и не задохнуться в изоляции – узнали непосредственно у Дэйва Харрингтона. Специальное интервью для MTV Russia – крути вниз до экзаменов по сольфеджио:

Есть ли жизнь после джаза? Реально ли отдать 10 лет джазовым импровизациям, а после развернуться на 180 градусов и, например, уйти в пампинг и пситранс? Или джаз – это вершина горы?

Джаз – вершина, это правда. Правда, я никогда особенно не обращал особого внимания на соответствие жанру. Это вообще не имеет значения, пока главным в музыке остается твое присутствие в ней. Это и есть вершина любой горы.

С каким инструментом прийти в гаражный джазбэнд, если не держал в руках ничего тяжелее телефона?

Инструмент тоже не имеет значения – если тебе есть что сказать, ты можешь исполнить это на чем угодно. На последнем шоу в Нью-Йорке я выступал с маленьким мугом и дилеем Lexicon PrimeTime 93 – звук минимально отличался от того, как я звучу с электрогитарой. Голос и личность музыканта всегда говорит больше, чем то, что он держит в руках на сцене.



Согласись или опровергни: сегодня в музыке на передний план вышла личность, а идея группы умирает. Как думаешь, на каких принципах должна базироваться только что собравшаяся группа в 2019?

Вообще не согласен! Возможно все!
Моя музыка – это мое отношение к людям, с которыми я ее делаю. Идея группы жива до тех пор, пока жив этот магический момент, когда несколько человек фокусируются на одной цели, идут к ней синхронно, соединившись в одном звуке, и у них все получается.

Поговорим об электрогитаре. Старушка не в моде, но твой пример убеждает, что в правильных руках она и сегодня звучит круто и свежо. С чего сегодня начать человеку, который решит играть на ней? Римейки, нотная грамота – или, наоборот, детьюн и эксперименты с эффектами?

Электрогитара всегда казалась мне волшебной: это суперсамодостаточный инструмент, при этом он может звучать как угодно – просто делай что хочешь. Электрогитара – это сразу и кувалда, и бритва. Может валить, может идти штрих-пунктиром. Выбери-себе-приключение – вот что это за инструмент.

Не хочу указывать другим, что им делать, но могу рассказать, как я провожу с ней свободное время: подбираю и разучиваю музыку Пата Мэтини, Телониуса Монка и Майлза Дэвиса, изменяю их классическое звучание с помощью новых гитарных эффектов и импровизирую. Обычно так я ищу новый звук.



Как нельзя звучать в 2019?

Мы можем звучать только по-своему и никак иначе.

С каким треком у тебя ассоциируется Москва?

Несколько лет назад я приезжал в Москву подиджеить и закрывал свой сет кавером на песню Нила Янга от CHROMATICS – и это было то, что нужно. Было четкое ощущение особенности происходящего. Думаю, с этим треком Москва у меня и ассоциируется. Ну и с любым треком русского электронщика Vtgnke – он настоящий волшебник.



Получалась ли у тебя когда-нибудь идеальная поп-мелодия, и что ты чувствовал в этот момент – смущение, эйфорию, желание повторить?

Чистый кайф!!

Посоветуй нам несколько мест по всему миру, в которых следует оказаться меломану.

Нью-йоркский клуб Nublu.

Покажи, пожалуйста, самое крутое фото в своем телефоне?

IMG_3910.jpg

Не пропусти в Москве и Петербурге — позаботься о билете прямо сейчас.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль