Интервью: Антон Севидов про сольную карьеру, рэп и Daft Punk

Поздравляем, хорошие новости – Антон Севидов, вкрадчивый голос Tesla Boy и серебряный лис нашей эстрады, в этом году будет вашим Санта Клаусом. Время и место новогодней елки – 23 декабря в питерском «Космонавте», форма одежды – люрекс, настроение – ожидание чуда и немного грусти.

Чтобы настроиться на нужную волну, предлагаем вашему вниманию его новый трек Compromise – первое и точно не последнее музыкальное видео Александра Горчилина, который в этом году снял едкую и откровенную «Кислоту»:



Мы забрались к Антону на колени и рассказали ему, что хотим на НГ щенка, а он ответил на наши вопросы про сольную карьеру, рэп и Daft Punk.

Мы все ждали твоего первого сольника, и всех интересовало одно – в каком жанре он будет, учитывая, что ты за свою музыкальную карьеру умудрился освоить почти все, от джаза до электроники и арт-рока. Ты действительно презентовал отличающийся новый материал на ивенте Эсквайра как Антон Севидов, но релиз в итоге все равно вышел под маркой Tesla Boy. Почему?

Все очень просто: изначально мне казалось, что музыка изменилась, новые песни совершенно не подходят по формату группе Tesla Boy. Именно поэтому я решил выпустить это как сольный альбом. Однако по прошествии времени понял, что это можно воспринимать как новый этап развития группы, что мое имя знакомо российскому слушателю, но совершенно незнакомо западному, что надпись «Tesla Boy» на обложке альбома поможет услышать эту музыку большему количеству людей. И уже сейчас я могу сказать, что это действительно правильное решение, потому что сейчас это звучит свежо, по-новому, и я не испытываю по этому поводу никаких внутренних противоречий.



Бытует мнение и ходят слухи, что рэп сегодня занял нишу рока, сначала на западе, затем у нас. Грубо говоря, рэп сегодня выполняет тот самый запрос на свободу самовыражения, юношеских максимализма и агрессии. Сейчас 2018, поэтому вопрос, который мы не можем не задать – Антон Севидов когда-нибудь будет в рэп?

Безусловно, сегодня рэп занял нишу рока. Эта музыка действительно лучше всего отражает состояние большинства молодых людей, живущих в 2018 году в нашей стране. Что касается меня, то хип-хоп в принципе очень связан с джазом и фанком, это его корни. Я очень хорошо чувствую эту музыку, и более того, я слушал очень много хип-хопа, когда был подростком. Влияние этой музыки на себе очень сильно ощущала группа Citric Acid, которой я руководил, когда мне было 15 лет. Мы использовали большое количество лупов, семплированные повторяющиеся барабанные рисунки с ярко выраженным хип-хоп оттенком. Все это было мне очень близко тогда.

Что касается меня нынешнего, то, конечно, я понимаю, что рэп прежде всего про философию, самовыражение, текст и поэзию. Здесь, с моей точки зрения, мне не хватает гармонии и мелодики. Я могу оценить того или иного исполнителя, могу отдать должное тому, как это сделано. Это касается прежде всего западных рэп-исполнителей. Самый яркий для меня пример – Кендрик Ламар, который привлекает лучших джазовых музыкантов и саунд-продюсеров. Хотелось бы, чтобы наши молодые ребята, у которых уже есть финансовые возможности, больше уделяли внимания звуку помимо классных текстов.



Трансформация, которая произошла с тобой, как музыкантом, если сравнивать твои ранние коллективы («Неонавт») и то, что ты делаешь в последнее время, похожа на то, что случилось с группой Muse – от рока к симфоническому оркестру, от более простой и тяжелой музыки к многослойным аранжировкам. Как думаешь, почему так происходит с одними коллективами, и не происходит с другими?

Люди вообще очень разные. У каждого отдельного человека своя история. Мне не кажется, что моя музыка стала сложнее, хотя многие утверждают обратное. Возможно, это связано с тем, что человеку по своей природе свойственно развитие, ему хочется двигаться дальше. В этом и есть суть жизни – постоянно находиться в развитии, ставить новые сложные задачи. Возможно, это именно то, что со мной происходит, хочется чего-то более сложного для самого себя.

Этой осенью ты участвовал в трибьюте Юрию Чернавскому. Если бы у тебя была возможность собрать еще один трибьют прямо сейчас, заручившись поддержкой всех, кого бы тебе хотелось там видеть, кому бы он был? И почему тебе кажется, что музыку именно этого исполнителя важно вспомнить в 2018?

Так как Майку Науменко уже практически сделали трибьют ребята из группы «Звери» во время работы над фильмом «Лето» Кирилла Серебренникова, то я бы, наверное, сделал трибьют Виктору Резникову, гениальному композитору, который, к сожалению, рано ушел, попав в автомобильную катастрофу. Это был талантливейший человек, который написал огромное количество крутых песен, некоторые из которых стали хитами еще в советском союзе. Например, песня «Бумажный змей», которая местами напоминает трек Daft Punk.



В последнее время ты все ближе подбираешься к кино, пока окольными путями – через «Лето» Серебренникова и театральную сцену. В связи с этим два вопроса:

Почему ты все еще не снялся в кино в большой роли?

Когда мы наконец увидим тебя в кино в большой роли?


Дебют в фильме Серебренникова – это отличное начало. Всему свое время. Хочется, чтобы это было что-то интересное, чтобы я мог с удовольствием потратить такое количество времени.



Compromise – твое новое видео, снятое Сашей Горчилиным. Ты смотрел его «Кислоту»? Если да, в ком из героев «Кислоты» ты видишь себя?

Я не ассоциирую себя с каким-то конкретным героем фильма, но в то же время ассоциирую себя со всеми в разные моменты повествования. Важными эпизодами фильма, которые действительно тронули, стали сцены общения главного героя с матерью и сцена крещения. Если говорить о героях – то это лоскутное одеяло из мыслей, которые когда либо тебя посещали, то, о чем ты когда-либо задумывался и то, что когда-либо с тобой происходило.

Фото: Алексей Никишин

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль