К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

КАК ФИННЕАС ПИШЕТ ПЕСНИ ДЛЯ СЕСТРЫ

Современное искусство — это когда ты можешь так же, но почему-то не сделал; то же самое относится и к минималистичным и очень простым, на первый взгляд, трекам Билли Айлиш. Попробуем разобраться на примере альбома «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» — в чем тут фишка и почему у нас во фрутилупсе не получается так же хорошо через целых тридцать минут упорных стараний.

Watch

«Я зажигал спички об коробок в ванной, записывал звук, затем семплировал его. Один из этих семплов я использовал вместо рабочего барабана в «Watch», целиком его слышно в самом начале трека:



Припев начинается со строчки I sit and watch your car burn («сижу, смотрю, как горит твоя машина»), поэтому я решил — почему бы не поиграться со спичками, со звуком чего-то загорающегося. Мне кажется, это куда более изобретательный способ «поиграть шрифтами», чем тупо вставить звук морских волн в начало песни, как делают многие».

Bury a Friend

«Самое главное креативное решение, которое мы приняли во время записи альбома, было в следующем: тональность всего, что мы использовали раньше, стала жестче. Послушайте перкуссии в «Bury a Friend», дисторшн на вокале, крик, звук будильника в конце строчки. Все эти звуки — раздражающие, неприятные, мрачные».



Listen before I go

«Здесь самое важное в середине трека: синтезаторный басовый дроп на 1:45. Я решил, что эта песня слишком милая для альбома и не очень сочетается с остальными, поэтому я добавил этот звук, использовав миди-клавиатуру ROLI Seaboard».



I love you

«Второй куплет про то, как ты летишь на самолете. Знаете, там есть такая кнопка вызова стюардессы, которая делает динь-динь? Я взял этот звук, запитчшифтил и вставил его его во все аккорды куплета. Слышно с 1:51».



Bad Guy

«Здесь самым большим испытанием было не нагородить лишнего. Я нагородил и мне пришлось все убрать, хотя мне поначалу казалось, что я делаю шедевр со сложной оркестровой аранжировкой. Билли записала демо в спальне, используя мониторы Yamaha HS5 и HS8S, и по ним все звучало супер-низко и басово, но когда я свел все в один трек и проиграл запись у себя, все вибрации из баса куда-то делись. Поэтому я надел наушники и работал, пока не вернул их».



When the party’s over

Мы хотели записать вокальный трек, там нет инструментов до первой минуты, и это просто суббас. Всего три инструмента: акустическое пианино, вокал, суббас, и сделать трек интересным было сложно. Не помню точно, сколько у нас было тейков с вокалом Билли — около ста, наверное. Просто стопки тейков на каждую гармонию, ноту, переход. Работали неделями».

Ocean eyes

«Первая наша песня, которую заметили. Обычно певец записывает один трек часов за шесть, мы потратили семь дней. Билли точно знала, как она хочет звучать, поэтому там тоже много слоев вокала и бэк-вокала. Мы только начинали, поэтому чтобы записать вокал как следует, Билли где-то заимствовала манеру исполнения у Ланы Дель Рей, Aurora, Lapsley и других. Хотя в плане продакшена, мне кажется, мы даже не приблизились здесь к Лане».







БОНУС-РАУНД: Selena Gomez — Lose you to love me

«Мне прислали версию, сведенную продюсерами Mattman & Robin, которых я обожаю и боготворю, так что все, что я добавил — это звук ветра в странных тональностях. Его слышно, если прислушаться очень внимательно, на 1:40 и 2:40. Вообще все самые странные звуки, текстуры там — это я, ну и пара синтов тоже».



Camila Cabello — Used to This

«Тут главное из того, что я сделал — странный звук звонка задом наперед в драм-секции. Я записал колокольчик, свел его в стерео, перевернул, и получился такой шатающийся звук. Еще я добавил звук секундной стрелки перед строчкой It’s gonna take me a minute («это займет минуту») на 2:51».



Tove Lo — Bikini Porn

«Мне прислали очень простое демо, и моей задачей было довести его до состояния «да, это оно». Вокал был отличный, но одной дорожкой, поэтому я синтезировал все остальные дорожки, использовав плагин, который называется Little Alter Boy, мне нравится, как получилось — как будто робот поет».

По теме