К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

Как звучат лучшие альбомы «Агаты Кристи»

Вспоминаем классику российской готики и рассказываем, что и как там устроено с точки зрения саунда. Итак, что надо сделать, если мы решили тряхнуть стариной и накрасить губы гуталином?

— Как следует прослушайте всю классику постпанка, готического рока и ньювейва. Особенно прислушивайтесь к звуку гитар и синтезаторов.

— Гитарный звук классической «Агаты Кристи» по-ньювейвовски лаконичен и прост. Тут не нужны дорогие усилители и гитары (группа еще в начале нулевых записывала гитару через процессор в линию — трушные рокеры бы плевались). Немного хоруса, немного овердрайва для соляков, гитара поярче (типа «Стратокастера») — и все заиграет депрессивными красками.

— С синтезаторами интереснее. Что отличало «Агату Кристи» времен «Позорной звезды» и «Опиума» от волны русскорочных групп — так это внимание к синтетическому звуку. Как правило, в те годы они использовали так называемые рабочие станции — большие и тяжелые синтезаторы с кучей готовых тембров, от фортепиано и до всевозможных спецэффектов и барабанов. С одной стороны, это удобно — а с другой, придает звучанию тот самый «попсовый» оттенок девяностых годов, который мы можем слышать хоть у «Агаты», хоть у Влада Сташевского. За эту унифицированность и недостаточную гибкость рабочие станции недолюбливали всевозможные экспериментаторы, предпочитавшие старые добрые аналоговые синты. Но именно получившийся (благодаря клавишнику Александру Козлову) полуэлектронный саунд «Агаты Кристи» так уютно ностальгичен.

По сути, всю российскую поп-музыку девяностых можно воспроизвести на самых популярных рабочих станциях тех лет. В случае с «Агатой Кристи» это были Korg M1, Kurzweil k2000, Ensoniq EPS-16 Plus и другие.



— Да, не забываем, что синтезаторы надо использовать не только для всевозможных пианинок и струнных звуков. Барабанные партии, несмотря на наличие живого барабанщика, тоже надо набивать пальчиками в синтезаторах. Живому барабанщику наверняка обидно, но что поделать.

— Ах да, и бас тоже (иногда): послушаем, например, песню «Как на войне». Здесь обидно уже самому Глебу Самойлову.



— Вокал (да и вообще все прочие инструменты) в музыке, производной от постпанка, часто обрабатывают пространственными эффектами: ревербератором и дилеем (вспомним гулкое эхо на записях Joy Division). «Агата Кристи» была не так радикальна в помещении голоса в вымышленные пространства, но обработки на голосе тут зачастую больше, чем принято в сухом русском роке.