К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

Книжная полка: Йен Кертис, лейбл 4AD, поп-художники

Надоели челленджи в Тик Токе? Ну, попробуй почитать книжки. Собрали подборку интересной музыкальной литературы, из которой ты узнаешь, почему рэперы любят золотые цепи и зачем творчество Гнойного стали называть умным словом «метамодерн».

Новая критика: контексты и смыслы российской поп-музыки

Свежий подгон от «Института музыкальных инициатив» — сборник работ молодых авторов, задумавшихся о сути постсоветской популярной музыки. Хип-хоп и совиет вейв, Егор Летов и Монеточка, русский рок и авангардная электроника: все, что ты мог знать об отечественном музыкальном ландшафте, но наверняка не знал.

Дэн Чарнас — Новые богатые. История хип-хоп бизнеса

Эпохальное полотно о том, как хип-хоп становился богатым и влиятельным — то есть таким, каким мы его знаем прямо сейчас. История началась в конце 70-х, когда уличные гении из черных кварталов Нью-Йорка внезапно стали очень нужны воротилам музыкального мира. Путь от подворотен и пиццерий до именных кроссовок занял всего несколько лет – и если тебя бесит, как Моргенштерн бросается деньгами в новом клипе, ты знаешь кому сказать спасибо.

Майк Робертс — Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством

Так получилось, что популярная музыка в том виде, в котором она известна нам, придумана конкретными людьми. И так получилось, что в 50-х-60-х, когда эта музыка зарождалась, чуть ли не каждый второй из них на поверку оказывался студентом какого-нибудь художественного колледжа. Майк Робертс скользит по биографиям главных звезд и новаторов второй половины 20 века и пытается понять, насколько их художественное прошлое оказалось решающим для их музыкального будущего.

Мик Миддлз, Линдси Рид — В смятении

Йен Кертис — простой британский парень, к 23 годам успевший придумать новую музыку, поиграть ее и умереть (увы). Эта книжка — попытка посмотреть на его биографию несколько с другой стороны, чем в байопике «Контроль» и книге вдовы Кертиса Деборы «Прикосновение на расстоянии». И люди, и события те же — а история получается совсем другая.

Мартин Астон — Выбирая другую дорогу: История лейбла 4AD

Самый влиятельный английский инди-лейбл с 80-х и до наших дней. Pixies, Бон Ивер, Dead Can Dance, Cocteau Twins и многие другие — это старички, выходившие на нем. Из более свежих — ну, например, Ariel Pink и Grimes. Весь цвет экспериментальной поп-музыки. Вот вам обстоятельная история лейбла и его героев: с цифрами, фактами и картинками.

По теме