Лучшие фильмы Венецианского кинофестиваля 2018: выбор Cinemaholics

#mustsee

Неделю назад объявили итоги 75-го Венецианского кинофестиваля. На нем побывали наши друзья и главные синефилы рунета — паблик Cinemaholics.


Синемаголики специально для MTV выбрали девять фильмов с фестиваля, которые нужно ждать. Запоминай и сохраняй топ важных кинопремьер осени.

Редакция Cinemaholics

В этом году лайн-ап Венецианского кинофестиваля был настолько притягательным, что мы не смогли усидеть на месте и поехали на Лидо — смотреть главные фильмы второй половины года. Не пожалели, в конкурсе практически не было плохих картин. Мы делимся с вами заметками из наших фестивальных дневников и рекомендуем посмотреть фильмы из программы, которые выйдут у нас в кино, или на стриминговой платформе Netflix.

«Человек на Луне»

Режиссер: Дэмьен Шазелл
Премьера: 11 октября

Шазелл все время снимает фильмы про мечтателей, этот не исключение, только shit is getting more serious. Видно, что он растёт как кинематографист и все крепче держит публику за ментальные яйца. В этот раз Шазеллу пришлось отправить человека на Луну, чтобы отобразить внутреннюю пустоту и боль утраты от потери близкого. Есть моменты, которые могут показаться вычурными, окей, в семье не без клише. Но именно в этом случае они работают как надо, шантажом слезу не выбивают. Слезные железы тут сдаются без боя сами, вы, главное не сопротивляйтесь.



«Голос люкс»

Режиссер: Брэди Корбет
Премьера: 7 марта

Поп-культура в этом спорном, но интересном фильме показывает свое самое уродливое лицо. Режиссер намекает на нездоровый массовый эскапизм, безразличие людей перед трагедиями и тотальное погружение в привлекательный мир шоу-бизнеса.



Поступать можно как вздумается, лишь бы твой PR-менеджер умел правильно преподнести каждую выходку. Ведь, как часто говорит героиня Портман, «всем плевать». В конце минут двадцать шарашит концерт с песнями Sia, казалось бы, непонятно зачем. Но, все больше вовлекаясь в шоу, ты будто и вовсе забываешь о том, что произошло, отвлекаясь на яркое представление и поющую Портман.

«Рома»

Режиссер: Альфонсо Куарон
Премьера на Netflix

«Золотой Лев» наших сердечек: «Рома» был бесспорным победителем, это знали все с первых дней фестиваля. Включая режим Тарковского, мексиканский постановщик снял чувственное, необыкновенное черно-белое кино об одной семье, частью которой мы стали на два с лишним часа. Подробнее о фильме мы расскажем чуть позже, нам нужно несколько бессонных ночей, чтобы обдумать увиденное.



«Фаворитка»

Режиссер: Йоргос Лантимос
Премьера: 23 ноября 2018

В центре сюжета история трех женщин: Королевы Англии, ее фаворитки и новой служанки, которая уверенно пробирается вверх по карьерной лестнице. Многие уже называют «Фаворитку» лучшим фильмом режиссера. Оно и не удивительно — оторваться от происходящего на экране практически невозможно. Сценарий пестрит остроумными диалогами, а колоритные герои бьются не только за сердце Королевы, но и за ваше. И, да, мужчины в фильме на втором плане, в этом замесе им просто не место.



На то, чтобы воспевать бесспорный талант главной троицы актрис, не хватит ни времени, ни заряда жизненной энергии. Хоть это и нельзя назвать типичным для режиссера фильмом, так как в нем отсутствует привычная механическая актерская игра или отбитые (в хорошем смысле) абсурдные диалоги, затяжной и гипнотический финал напоминает с кем мы имеем дело. Лантимос снова доведет вас до эмоционального пика и оставит у погасшего экрана с жгучим желанием увидеть все это еще разок.

«Суспирия»

Режиссер: Лука Гуаданьино
Премьера: 26 октября 2018

Поездка в Ад и обратно. Кричащая и нервная музыка группы Goblin сменилась чувственными мелодиями от Тома Йорка. Саундтрек потом захочется переслушивать много раз, как будто это просто отдельный альбом Йорка. Не хочется сравнивать картину Гуаданьино с оригинальной «Суспирией» — это два совершенно разных произведения. Из оригинала он взял линию с ведьмами, заправляющими танцевальной школой и, собственно, все. Фильм Ардженто вошел в историю благодаря тому, как он обращался с формой, но сюжет, если отвлечься от невероятного художественного исполнения, был довольно простым. Гуаданьино отказался от оригинального плот-твиста и сразу дал нам понять, что мы имеем дело с нечистью, но тем не менее, придумал, как всех удивить в конце. Хочется вжаться в кресло и орать. Не то, чтобы сильно страшно было, просто все очень напряженно и красиво.



«Баллада Бастера Скраггса»

Режиссер: братья Коэн
Премьера на Netflix

Коэны давно зарекомендовали себя как знатоки вестерна. Здесь все по законом жанра, где на каждый лоб найдется своя пуля. «Баллада Бастера Скраггса» — это национальная притча, передающаяся из поколения в поколение, реверанс американскому наследию ковбойских сапогов и галонных шляп.



«Семья»

Режиссер: Мэри Хэррон
Дата премьеры пока не назначена

Взгляд на чертовщину, происходившую в «семье» Чарли Мэнсона, но с женской перспективы. Мощный фильм режиссера «Американского психопата» о девушках, попавших в секту Мэнсона и совершивших преступление, о котором говорят до сих пор. Очень честное и проникновенное кино.



«Человек, который удивил всех»

Режиссеры: Алексей Чупов и Наталья Меркулова
Премьера: 25 октября

Единственный фильм, представляющий Россию на фестивале в программе «Горизонты», и, действительно, удививший всех. Это история лесного охранника, который решил обмануть смерть самым невероятным способом. Выдавать детали не хочется, чтобы не испортить впечатление – просто доверьтесь нам и сходите в кино.



«Братья Систерс»

Режиссер: Жак Одиар
Премьера: 11 октября

Одиар отказывается называть «Братьев Систерс» вестерном. Говорит, что это исторический фильм, просто действие разворачивается на Диком Западе. Ведь мы сейчас говорим не о Серджио Леоне или Клине Иствуде: в их фильмах герои были сильными и крутыми парнями, им до этих сопливых эмоций не было дела. Да и у американских режиссеров есть какие-то свои устоявшиеся представления о жанре, им сложно выходить за их рамки.



Одиар же, наоборот, если даже и снимает про Дикий Запад, то последнее, что его интересует — это перестрелки. Фильм фокусируется на взаимоотношениях самих братьев, которые узнали, что такое жестокость еще до того, как сформировались, до того, как узнали, что такое эмпатия. Но перестрелки тоже будут и забавные моменты, когда персонажи впервые учатся пользоваться зубной щеткой или удивляются появлению горячей воды в номерах отеля. Героев будто подталкивают к прогрессу, превращают из одичалых в более-менее цивилизованных людей.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль