Михаил Идов — о Монеточке, MTV и «90»

Огни EMA уже совсем близко, столкновение неминуемо. Голосуй, это поможет смягчить удар: у тебя есть выбор из 5 образцов качественного русского продукта. Элджей, Монеточка, «Мы», PHARAOH и Jah Khalib – из-за таких, как они, ты все еще оплачиваешь интернет.

Пока ты жмешь на все кнопки подряд, выбирая фронтменов, мы раскроем фигуры тех, кто высветил их с удачного ракурса. Фокус на режиссерах клипов, без которых успех русских номинантов на ЕМА был бы в недостаточной мере сокрушительным.

Михаил Идов, режиссер видео «90», главного клипа Монеточки


Может в сценарии, может в клипы. Написал «Кофемолку», «Лето», «Лондонград», «Оптимисты», «Чёс», «Духless 2» и песню Ёлки «А я тебя нет». Снял Монеточке первое «взрослое» видео «90», которое переместило ее в священное пространство русского бессознательного – абсолютно голыми там все же не бегают, но неистово любят Сережу Бодрова-младшего и мочат в сортирах за правду.



Редакция поговорила с Михаилом Идовым о его работе с Лизой и умудрилась вытащить из него еще более ценную информацию.

«90» – клип, который выложен на сайте премии MTV ЕМА 2018 и демонстрирует собой успех Монеточки в этом году. Это ожидаемо / неожиданно приятно / неожиданно неприятно?

Понятно, что заслуга тут в основном Монеточки, а не моя. Тем не менее это, конечно, офигительно. В тех же 90-х, когда я сидел и круглыми сутками смотрел MTV, вряд ли бы осмелился что-то подобное представить.

Если бы ты точно знал, что Монеточка получит премию – как бы ты срежиссировал ее выход на сцену? У вас три минуты на сцене в Бильбао, на вас смотрят Дрейк, Ники Минаж и группа THIRTY SECONDS TO MARS – что сделать за это время?

Ведущий объявляет, что Лиза не смогла приехать, потому что в этот момент спасает выброшенного на берег дельфина. За премией от ее имени на сцену неохотно поднимается Земфира. Внезапно Земфиру начинает сгонять со сцены Канье Уэст, чтобы произнести речь в поддержку Трампа. У него отрубают микрофон. Канье снимает маску, а-ля «Миссия невыполнима», и оказывается Монеточкой. Земфира делает то же самое и оказывается Гречкой.

«90» – твой первый клип. Можно ли сказать, что Лиза сделала то, что не удавалось другим музыкантам до нее – вдохновила тебя на работу в новом коротком жанре?

Хаха, это далеко не первый мой клип, а просто первый, который кто-то заметил. Но это даже хорошо – значит, у меня был шанс тихо потренироваться.

В одном из своих интервью ты топил за русский рэп и против русского рока, называя рэп более органичным для нашего исполнителя, а рок – вторичным. Ты все еще так считаешь?

Ну, тут к гадалке не ходи. За какие-то 10 лет русский рэп стал более самобытным и интересным, чем русский рок за 40. Но это не «против», это просто факт. И это не умаляет моей нежнейшей любви к музыке, на которой я вырос – просто надо держать уши открытыми, так сказать. И признавать поражение, когда оно налицо.

Ты ходил на концерты русских музыкантов, когда жил и учился в Америке? Если да, то на какие?

Я не просто на них ходил, я довольно часто выступал со своей группой Spielerfrau у них на разогреве! Навскидку – у «Сплина» (дважды), у Бутусова, «Аукцыона»... Ну а как зритель – никогда не пропускал шанса сходить на «Аквариум». Даже ездил с друзьями из Детройта в Чикаго. И с женой своей, кстати, познакомился на концерте БГ в крошечном ирландском пабе в Нью-Йорке.

Есть мнение, что дилогия «Брат» – это такой майлстоун, после которого музыка к российскому фильму начала иметь значение. До «Братьев» были «Игла» и «Асса», но их можно отнести к другому поколению зрителей / слушателей. Ты согласен?

Отчасти. «Брат-2» стал первым удачным примером саундтрека-«события» в западном стиле, с массой хитов от массы артистов – его ещё выпустили, помню, в модном тогда формате с отрывками диалогов (которые меня адски бесили – дайте мне послушать «Линию жизни» без монолога проститутки!). Но то, как остроумно музыка «Наутилуса» используется в первом «Брате», гораздо интереснее, творчески оправданнее и в конечном счете влиятельнее.

И снова о музыкальных фильмах: как ты считаешь, вам с Серебренниковым удалось сделать Виктора Цоя модным для нынешнего поколения молодых, которые до этого слышали его разве что в подземном переходе?

Это не было нашей задачей. Иначе мы не сделали бы фильм, в котором нарочно не звучит ни один из главных хитов «Кино»! Но если кто-то в результате «Лета» взглянет по-новому на первые, самые юношеские песни Виктора и найдёт в них что-то созвучное своему опыту и ощущениям – это было бы круто. И, судя по отзывам зрителей, так и происходит.

Если задаться целью к 2020-му сделать фильм, который будет музыкально и стилистически определять эпоху наших десятых, кого из музыкантов обязательно нужно будет позвать в камео и саундтрек и почему?

Позволю себе не ответить, потому что именно это очень хотел бы сделать своим следующим проектом :)) Но Монеточка там точно была бы.

View this post on Instagram

Ваше здоровье

A post shared by Michael Idov (@michaelidov) on

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль