ASHLEY O: МАЙЛИ САЙРУС В «ЧЕРНОМ ЗЕРКАЛЕ»

Эшли О – персонаж пятого сезона британской научно-фантастической антологии, идеальная поп-дива, сочетающая в себе лучшие качества Бритни Спирс, Арианы Гранде и полного состава BLACKPINK: она молодая, талантливая, веселая, раскрепощенная, уверенная в себе и амбициозная.



По крайней мере это то, что мы узнаем в самом начале эпизода Rachel, Jack and Ashley Too, а дальше нам показывают живое человеческое лицо Эшли О, которое скрывается за красивой глянцевой картинкой. Сюрприз – говорят нам создатели шоу, – музыканты тоже люди и у них не всегда хорошее настроение. Зритель, прекрасно помнящий лысую Бритни образца 2007 и живущий в эру твиттера, когда Деми Ловато и Джастин Бибер открыто обсуждают с аудиторией свое пошатнувшееся ментальное здоровье, соглашается, но не понимает в чем, собственно, сюрприз.


Это главная претензия зрителей к новому сезону мини-фильмов Чарли Брукера: там, где раньше крылись шокирующие откровения, теперь лежит старая-добрая сермяжная правда, а нигилистические концовки историй, вышибающие у зрителя из-под ног землю, стали сомнительными хэппи-эндами. Спойлер: две из трех новых серий Черного Зеркала кончаются настолько хорошо, насколько это возможно для их персонажей, а в третьей главный герой – таксист Эндрю Скотт, – получает ровно то, чего хотел. Убогие 63% на Rotten Tomatoes – рейтинг критиков, ниже которого сериал еще не опускался, и хуже всего пока оценена серия с Майли: 39% Впрочем, фан-базу Сайрус это не смущает:



Эпизод Rachel, Jack and Ashley Too получился спорнее остальных двух не столько из-за участия в нем Майли Сайрус в роли практически самой себя, сколько из-за медийной реакции на это. По сценарию конфликт Эшли О с жизнью состоит в том, что она живой человек, который хочет быть собой, пишет грустные стихи и иногда ругается плохими словами, а менеджер не хочет давать певице творческую свободу из страха потерять аудиторию, преимущественно состоящую из девочек-тинейджеров. В реальности – это история самой Майли, которая, как мы уже знаем, кончилась для певицы хорошо: некогда актриса с канала «Дисней» продолжает быть идолом детей, получив полную креативную свободу и будучи собой настолько, насколько медийная персона может себе это позволить.


Пасхалка для ровесников режиссера Чарли Брукера, которому 48: жизнерадостные запоминающиеся мелодии, которыми Эшли О пичкает свою аудиторию, не что иное, как каверы на культовую индастриал-группу Nine Inch Nails. В одной из сцен даже показан процесс опопсения мелодии с лирикой: в будущем в фотошопе наконец появится долгожданная кнопка «сделать классно», а на консоли для обработке звука – «сделать бангер».

В частности, из анти-консьюмеристского гимна Трента Резнора Head Like A Hole получился заводной трек On a Roll:





А из экзистенциального Right Where It Belongs про отношения музыканта с миром – заводной трек про отношения певицы и ее аудитории.



Получилось настолько здорово, что благодарные слушатели умоляют Майли выпустить полную версию записанных для «Черного Зеркала» треков, а она соглашается. Иронично:


Видимо, именно для фан-базы Майли и был сделан эпизод Rachel, Jack and Ashley Too – приятная подростковая комедия с нехитрой дихотомией «добрый рок против злого попа». Кажется, на этот раз авторы «Черного Зеркала» не заглядывали в дистопическое будущее и не показывали нам ошарашивающее настоящее, а окунули с головой в дискурс «креатив против корпораций», который остался в далеком прошлом – по крайней мере, для западных селебрити величины Майли.

Хотя, вполне возможно что истинной целью Чарли Брукера было совсем другое:


Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль