ASHLEY O: МАЙЛИ САЙРУС В «ЧЕРНОМ ЗЕРКАЛЕ»
Эшли О – персонаж пятого сезона британской научно-фантастической антологии, идеальная поп-дива, сочетающая в себе лучшие качества Бритни Спирс, Арианы Гранде и полного состава BLACKPINK: она молодая, талантливая, веселая, раскрепощенная, уверенная в себе и амбициозная.
По крайней мере это то, что мы узнаем в самом начале эпизода Rachel, Jack and Ashley Too, а дальше нам показывают живое человеческое лицо Эшли О, которое скрывается за красивой глянцевой картинкой. Сюрприз – говорят нам создатели шоу, – музыканты тоже люди и у них не всегда хорошее настроение. Зритель, прекрасно помнящий лысую Бритни образца 2007 и живущий в эру твиттера, когда Деми Ловато и Джастин Бибер открыто обсуждают с аудиторией свое пошатнувшееся ментальное здоровье, соглашается, но не понимает в чем, собственно, сюрприз.
Это главная претензия зрителей к новому сезону мини-фильмов Чарли Брукера: там, где раньше крылись шокирующие откровения, теперь лежит старая-добрая сермяжная правда, а нигилистические концовки историй, вышибающие у зрителя из-под ног землю, стали сомнительными хэппи-эндами. Спойлер: две из трех новых серий Черного Зеркала кончаются настолько хорошо, насколько это возможно для их персонажей, а в третьей главный герой – таксист Эндрю Скотт, – получает ровно то, чего хотел. Убогие 63% на Rotten Tomatoes – рейтинг критиков, ниже которого сериал еще не опускался, и хуже всего пока оценена серия с Майли: 39% Впрочем, фан-базу Сайрус это не смущает:
Эпизод Rachel, Jack and Ashley Too получился спорнее остальных двух не столько из-за участия в нем Майли Сайрус в роли практически самой себя, сколько из-за медийной реакции на это. По сценарию конфликт Эшли О с жизнью состоит в том, что она живой человек, который хочет быть собой, пишет грустные стихи и иногда ругается плохими словами, а менеджер не хочет давать певице творческую свободу из страха потерять аудиторию, преимущественно состоящую из девочек-тинейджеров. В реальности – это история самой Майли, которая, как мы уже знаем, кончилась для певицы хорошо: некогда актриса с канала «Дисней» продолжает быть идолом детей, получив полную креативную свободу и будучи собой настолько, насколько медийная персона может себе это позволить.
Пасхалка для ровесников режиссера Чарли Брукера, которому 48: жизнерадостные запоминающиеся мелодии, которыми Эшли О пичкает свою аудиторию, не что иное, как каверы на культовую индастриал-группу Nine Inch Nails. В одной из сцен даже показан процесс опопсения мелодии с лирикой: в будущем в фотошопе наконец появится долгожданная кнопка «сделать классно», а на консоли для обработке звука – «сделать бангер».
В частности, из анти-консьюмеристского гимна Трента Резнора Head Like A Hole получился заводной трек On a Roll:
А из экзистенциального Right Where It Belongs про отношения музыканта с миром – заводной трек про отношения певицы и ее аудитории.
Получилось настолько здорово, что благодарные слушатели умоляют Майли выпустить полную версию записанных для «Черного Зеркала» треков, а она соглашается. Иронично:
Видимо, именно для фан-базы Майли и был сделан эпизод Rachel, Jack and Ashley Too – приятная подростковая комедия с нехитрой дихотомией «добрый рок против злого попа». Кажется, на этот раз авторы «Черного Зеркала» не заглядывали в дистопическое будущее и не показывали нам ошарашивающее настоящее, а окунули с головой в дискурс «креатив против корпораций», который остался в далеком прошлом – по крайней мере, для западных селебрити величины Майли.
Хотя, вполне возможно что истинной целью Чарли Брукера было совсем другое:
По крайней мере это то, что мы узнаем в самом начале эпизода Rachel, Jack and Ashley Too, а дальше нам показывают живое человеческое лицо Эшли О, которое скрывается за красивой глянцевой картинкой. Сюрприз – говорят нам создатели шоу, – музыканты тоже люди и у них не всегда хорошее настроение. Зритель, прекрасно помнящий лысую Бритни образца 2007 и живущий в эру твиттера, когда Деми Ловато и Джастин Бибер открыто обсуждают с аудиторией свое пошатнувшееся ментальное здоровье, соглашается, но не понимает в чем, собственно, сюрприз.
Это главная претензия зрителей к новому сезону мини-фильмов Чарли Брукера: там, где раньше крылись шокирующие откровения, теперь лежит старая-добрая сермяжная правда, а нигилистические концовки историй, вышибающие у зрителя из-под ног землю, стали сомнительными хэппи-эндами. Спойлер: две из трех новых серий Черного Зеркала кончаются настолько хорошо, насколько это возможно для их персонажей, а в третьей главный герой – таксист Эндрю Скотт, – получает ровно то, чего хотел. Убогие 63% на Rotten Tomatoes – рейтинг критиков, ниже которого сериал еще не опускался, и хуже всего пока оценена серия с Майли: 39% Впрочем, фан-базу Сайрус это не смущает:
Эпизод Rachel, Jack and Ashley Too получился спорнее остальных двух не столько из-за участия в нем Майли Сайрус в роли практически самой себя, сколько из-за медийной реакции на это. По сценарию конфликт Эшли О с жизнью состоит в том, что она живой человек, который хочет быть собой, пишет грустные стихи и иногда ругается плохими словами, а менеджер не хочет давать певице творческую свободу из страха потерять аудиторию, преимущественно состоящую из девочек-тинейджеров. В реальности – это история самой Майли, которая, как мы уже знаем, кончилась для певицы хорошо: некогда актриса с канала «Дисней» продолжает быть идолом детей, получив полную креативную свободу и будучи собой настолько, насколько медийная персона может себе это позволить.
Пасхалка для ровесников режиссера Чарли Брукера, которому 48: жизнерадостные запоминающиеся мелодии, которыми Эшли О пичкает свою аудиторию, не что иное, как каверы на культовую индастриал-группу Nine Inch Nails. В одной из сцен даже показан процесс опопсения мелодии с лирикой: в будущем в фотошопе наконец появится долгожданная кнопка «сделать классно», а на консоли для обработке звука – «сделать бангер».
В частности, из анти-консьюмеристского гимна Трента Резнора Head Like A Hole получился заводной трек On a Roll:
А из экзистенциального Right Where It Belongs про отношения музыканта с миром – заводной трек про отношения певицы и ее аудитории.
Получилось настолько здорово, что благодарные слушатели умоляют Майли выпустить полную версию записанных для «Черного Зеркала» треков, а она соглашается. Иронично:
Don’t worry SHE IS COMING! Speaking of ..... https://t.co/DEADqIeWAB https://t.co/gLljgeOUgA
— Miley Ray Cyrus (@MileyCyrus) June 6, 2019
Видимо, именно для фан-базы Майли и был сделан эпизод Rachel, Jack and Ashley Too – приятная подростковая комедия с нехитрой дихотомией «добрый рок против злого попа». Кажется, на этот раз авторы «Черного Зеркала» не заглядывали в дистопическое будущее и не показывали нам ошарашивающее настоящее, а окунули с головой в дискурс «креатив против корпораций», который остался в далеком прошлом – по крайней мере, для западных селебрити величины Майли.
Хотя, вполне возможно что истинной целью Чарли Брукера было совсем другое:
WE WANT ASHLEY O’S MUSIC ON SPOTIFY!
— jose (@acousticmiley) June 6, 2019
WE WANT ASHLEY O’S MUSIC ON SPOTIFY!
WE WANT ASHLEY O’S MUSIC ON SPOTIFY!
WE WANT ASHLEY O’S MUSIC ON SPOTIFY!
WE WANT ASHLEY O’S MUSIC ON SPOTIFY!#AshleyO #BLACKMIRROR #FreeAshleyO
pic.twitter.com/sxtrkdBjia
IM ON A ROLL! RIDING SO HOT! ACHIEVING MY GOALS! IM SOAKED ON AMBITION AND VERVE! IM GONNA GET WHAT I DESERVE! SO FULL OF AMBITION AND VERVE! IM GONNA GET WHAT I DESERVE!\ud83d\udc85\ud83c\udffc pic.twitter.com/n3aBDGmsYi
— ryan (@ryancreeedon) June 7, 2019