К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

МТ-ТРИБЬЮТ: Карнавала.Нет ХХ лет

В VR-пространстве двойной хэппенинг: «Мумий Тролль» и Илья Лагутенко празднуют день рождения. Группа выпустила трибьют-альбом «Карнавала.нет.ХХ лет» и отыграла специальный Точно Ртуть Алоэ-лайв на онлайн-платформе Lookport.


«Точно Ртуть Алоэ» (2000)

«Точно Ртуть Алоэ» — третий официальный альбом МТ после «Морской» и «Икры». Еще была «Шамора», но сами музыканты номерным релизом ее не считают, так что и мы пропустим.



«Точно Ртуть Алоэ» — музыкальный мостик от раннего МТ к позднему. Здесь гораздо больше рока и перегруженных гитар. Стилистически половина песен с «Точно Ртуть Алоэ» — это нарочито прямолинейный хард-рок. Только послушайте эти попмезные гитарные соло а-ля Queen и оркестровки:



И почти металлистские тридцать вторые ноты на бочке:



При этом этот хард-рок очень утрированный, глянцевый — например, звук перегруженной гитары здесь не грязный и зернистый, а гладкий, хотя и довольно тяжелый, максимально вылизанный, «перепродюсированный» и потому близкий к глэму и даже японской сцене visual-key.



Тут есть не только громкий гитарный рок. Самая известная песня с альбома — «Невеста?» — идет в другую сторону и построена на фортепианном риффе, который, пожалуй, и стал визитной карточной всего альбома.



Трибьют-альбом «Карнавала.нет.ХХ лет» (2020)

Сегодня в честь юбилея альбома «Точно Ртуть Алоэ» вышел трибьют, где свое видение классики МТ дают Иван Дорн, «Союз», Kate NV и другая молодая поросль.


Что круче: оригинальная версия или трибьют-альбом?

Сделай этот выбор самостоятельно, воспользовавшись готовыми ответами Ильи Лагутенко о будущем музыки в двадцатых.

Илья, подскажи, пожалуйста, что будет происходить в музыке: мы сделаем упор на собственный самобытный стиль или будем продолжать пытаться вырулить на мировой рынок?
Похоже, самобытный стиль, который был бы интересен глобальной аудитории, ускорил бы выруливание на мировой рынок. Это еще никому не помешало.

Стоит ли ждать появления новых больших звезд, определяющих целое поколение?
Конечно, стоит. Я жду с нетерпением.

Местечковость — тренд будущего? (В каждом городе своя звезда для узкой аудитории, которая ходит в один определенный клуб)
Это — уже настоящее. Но если посмотреть на относительно недавние истории современной музыки, именно локальные сцены имеют возможность завоевывать целый мир. Каждый заметный жанр связан с определенной географический точкой: гранж — Сиэтл, русский рок — Санкт-Петербург и так далее.

Останется ли позади формат релизов в виде полноценных альбомов? (Сейчас все чаще это просто премьера видео на ютубе + сингл)
Есть сейчас и музыканты, которые альбомы раз в месяц выпускают. Все зависит от собственного ресурса.

Начнут ли нейросети конкурировать с живыми музыкантами?
Поп-музыка начала 2000-х по сути уже нейросеть. Я не думаю про конкуренцию, мне кажется, просто все разойдутся по интересам.

Музыкальная журналистика мертва?
Почему же? Мир всегда делился на людей, которые что-то делают, и тех, кто обсуждает, что было сделано. В том или ином виде все так и продолжит существовать.

Большие рекорд-лейблы умрут?
Нет, у них слишком большие обороты. Насколько они будут участвовать в развитии и инвестиции в новые или нишевые имена — это уже другой вопрос.

По теме