Мы все еще слушаем: Дельфин

Постоянная рубрика о том, что стыдно, но что делают все, когда остаются в своей комнате одни.

ДЕЛЬФИН

Стиль: альтернативный трип-хип-хоп-нойз-рок-рэп
Активен: 1989 – все еще
Что делает сегодня: прямо сейчас находится в туре – вы еще успеваете в Питер и Воронеж

Сегодня в рубрике – самое печальное морское млекопитающее на свете, музыкант, поэт, декламатор ртом и прожигатель взглядом Андрей «Дельфин» Лысиков.

Дельфин из тех, кто, кажется, был всегда, пусть и на периферии громких звуков и больших событий: уже второе поколение растет на его музыке не для всех, которая в какой-то момент заходит каждому. Дельфин – это саундтрек к состоянию души, когда можно наконец-то расслабиться, натянуть одеяло на голову и дать волю эмоциям с тем, чтобы на следующее утро с новыми силами повязать галстук и снова стать отцом, начальником, водителем автомобиля и функционирующим членом общества.

Эпохи в целом однотонного творчества Андрея можно условно разделить на следующие стадии: отрицание (Мальчишник), гнев (пост-Мальчишник, «Я буду жить»), торг («Весна»), депрессия («Ткани»).

Правда, с принятием пока не получилось:



Благодаря сэмплам, которые Дельфин использовал в начале карьеры, дети нулевых познакомились с таким уважаемым коллективом, как Sonic Youth (включая сольники Терстона Мура) и целым эшелоном качественной электроники – The Chemical Brothers, Propellerheads, Hooverphonic, Black Machine (из этих групп складывается отличный плейлист на воскресенье).

Но любим мы его не за это:



Забавный факт: изначально Андрей был против дуэтов, но его рекорд-лейбл искренне верил в потенциал артиста за границей и попросил записать хотя бы частично англоязычный трек со Стеллой Катсудас. В итоге получилась композиция, о которой Дельфин отзывается в лучшем случае как об эксперименте, напоминающем ему о самой популярной девичьей поп-группе нулевых:

«Я даже предлагал [лейблу]: давайте продадим припев «Тату», разбежимся и не будем ничего дальше делать».

Прямая речь

Надя, 33 года

«Радиоволна» была первой музыкой, которую я услышала с лазерного диска, а не кассеты: в 2000 году родители мне подарили на день рождения плеер, и первым диском стал какой-то бесплатный сборник к журналу «Ровесник».

Рассыпающийся «хрустальный» сэмпл в припеве был самым красивым, что я когда-либо слышала в своей жизни на тот момент:



Второе главное воспоминание: перед приемом у врача зимой я слушаю в плеере альбом «Ткани». Сижу рядом с мамой, смотрю на кафель, на фикус, и слушаю «Июнь». От выписанных таблеток клонит в сон и хочется не существовать.

Стараюсь избегать этого альбома с тех пор, хотя до сих пор люблю Дельфина.



Борис, 28 лет

Начал слушать с компоузинга для игры «Метро», это был такой опыт ambient-музыки, ибо играл он не совсем типичное для себя. Позже начал копать творчество все больше, и, чем больше узнавал, тем больше поражался.

1. Как правило, карьера музыкантов идет по пути «нечего-есть-негде-жить-живем-в-подвалах-едим-беляши», затем всплеск, успех, а потом... Прогресс и огонь в глазах пропадают. И начинают люди ваять бездушную коммерцию или шабашить известными хитами.

В случае с Дельфином все по-другому. Начинал с гипертрофированного 90-ми «Мальчишника», где трансценденция выше уровня песен ниже пояса не поднималась. А сейчас все больше уходит в глубину, в красоту поэзии. То есть нет стагнации или процесса собирания камней. Рост, познание продолжаются, и это не может не радовать.

2. Лирика. Сильную, грамотную и наполненную смыслом речь слушать приятно. Вдвойне приятно, когда это выражено в поэтической форме. Вообще, сейчас, на волне mumbling-культуры, где форма превалирует, вдвойне приятно осознавать, что искусство владение словом продолжает жить)

3. Полемика. Нельзя отрицать, что по большей части атмосфера творчества упадническая, рефлексивная. Иногда не соглашаешься с мыслями, споришь или анализируешь в сопоставлении. Диалог в искусстве должен быть.

4. Достал сборник стихотворений, так что в последнее время больше читаю, чем слушаю. Через текст, неизданное ранее, узнаешь его по-новому и еще больше удивляешься глубине.

Но главное – он заставляет думать и переживать. А это именно то, что должно делать искусство.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль