Мы все еще слушаем: Placebo

Постоянная рубрика о том, что стыдно, но что делают все, когда остаются в своей комнате одни.

PLACEBO

Стиль: инди-рок / брит-поп
Активны: 1994 – до сих пор
Что делают сегодня: празднуют с фанатами двадцатилетие альбома Without You I'm Nothing под хештегом #WYIN20

Позволим себе близко процитировать одного из уважаемых гостей последнего выпуска «12 Злобных Зрителей»: когда три американца едут в Лас-Вегас на выходные, получается «Мальчишник в Вегасе», когда трое русских делают то же самое – получается группа «Хлеб»: грусть, шапки об пол, сожаление об ушедшей юности и невозможность увидеть радость в зрелости. Когда в мощную струю британского инди девяностых вписывается скорбный француз с бэбифейсом, получается самая девочковая группа на свете: я родился и сразу начал гнить, еще у меня тушь потекла – вот это вот все.



Placebo, как и Россия – для грустных любого пола. Голос Брайана Молко берет за душу ледяными пальцами и сжимает его в тисках бесконечного уныния, которое, конечно же, смертный грех, но так приятно, когда тебе шестнадцать (двадцать шесть, тридцать шесть):



Неудивительно, что самый резвый трек группы – кавер на Pixies из фильма «Бойцовский Клуб». При его исполнении толпа на концерте обычно оживляется и на четыре с половиной минуты забывает о своих бывших и том, что тринадцатой зарплаты в этом году не будет:



Самое странное при этом, что грустных британских групп много, но что-то особенное есть в интонации Брайана Молко. Если Тома Йорка волнует тот факт, что все мы – свиньи на антибиотиках и параноидальные роботы капитализма, если Моррисси так и не оправился от несчастной любви в третьем классе, а Joy Division пытаются танцевать в петле, то Молко – это нарциссическое любование собой. Своим профилем с гладким вороновым крылом волос в оконном стекле, угасающей сигаретой, зажатой кончиками пальцев с облупленным черным лаком, взглядом исподлобья на большой страшный мир, который хочет, чтобы ты наконец съехал от родителей и начал получать зарплату:



Прямая речь

Михаил, 33 года

Placebo я сам начал слушать довольно поздно – например, у меня есть ассоциации с Black Market Music (2000), но не очень хорошие, потому что тогда я еще встречался с первой девушкой, и она его ставила постоянно. А сам я слушал Meds (2006). Но вообще мне заходило Placebo в первую очередь из-за депрессивности / тинейджерского чувства одиночества. Молко, конечно же, был харизматичен.

И мне нравился стиль игры их барабанщика в тот период (Steve Hewitt), простой и энергичный, так как я сам играл на барабанах и это было вдохновением.



Владислав, 32 года

Мы с другом слушали вместе Sleeping with Ghosts, и он прикалывался, что Молко поет не 'see you at the bitter end' (увидимся, когда все плохо кончится) а 'see you at the BitTorrent' (увидимся на сайте БитТоррент). Теперь я не смогу это расслышать.



Инара, 33 года

В 99-м году вышел фильм «Жестокие игры» и сразу обрел в России какую-то дикую популярность. У меня была видеокассета с ним, и в конце после титров бонусом был клип Placebo на песню Every you every me (они были, кажется, и в саундтреке фильма). Мне страшно понравился клип и песня, и солистка – я смотрела на Молко и думала, какая гранжевая барышня. Никакого интернета, естественно, у меня тогда не было, я купила аудиокассету Without you I'm nothing в ларьке у метро, и, не найдя в буклете женского имени, поняла, что моя гранжевая барышня – это Брайан Молко) Не знаю, насколько это хорошая история, но меня забавляет факт того, что Молко несколько недель был моей любимой певицей)

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль