НА СТИЛЕ: АЙСУЛТАН СЕИТОВ

Айсултан Сеитов – казахский режиссер клипов, визионер и прорубатель окна в Америку веским топором своего безусловного таланта. Вы наверняка видели его работы, даже если не слышали его имени: обычно это кассовое, масштабное зрелище в духе позднего Голливуда.


View this post on Instagram

Огромная благодарность всем за поддержку и добрые слова ! Но без этих людей ничего бы не вышло! Всех обнял! Production: @anykey.kz DoP: @azamatdulatov Executive Producer: @arasputin @antidaktor Line Producer: @asya_bublikova Artists Produser: @istratov_kz UPM/1st AD: @santiago_parabellum Editor:@dilshatchorukov @shishkinmax VFX and Clean Up: @geri4_khan Color grading: @yerrekke Sound Design: @shishkinmax @ikarchin Film crew: @rentafilm.kz Production Designer: @yuki_kravchenko Stylist: @astor_a Costume Designer : @marzhan_karipzhan Muah Artist: @masha.mk @fiyaguchee @gluuka @aminova.n Casting: @castkz Pyrotechnics: @sembayev Transport Captain: @patarov_murat Drone:@maslovandrey @aerocamkz Photographer:  @vobakat @yurasov.jpg Stuntmans: @nomadstunts Battle Director: @altaevstunt Actors: @aya_shalkar @zhandos_aibassov @ardakkadirkhan @smakedil

A post shared by Aisultan Seitov (@aisultan) on


Впрочем – зависит от заказчика: Иван Дорн, работая с Сеитовым, отступил от классической глянцевой формы танцевального видеоклипа в сторону более необычного содержания, соответствующего его стилю, а в коллабе с Noize MC и Монеточкой у Айсултана вообще получилось такое, что запретили показывать в прайм-тайм.


Мы давно заметили Айсултана и уже обсуждали с ним его успехи и планы:



Пришло время разложить по полочкам, как, почему и откуда берутся такие крутые ребята, как Сеитов.

Заимствовать – не стыдно, стыдно – не признаваться

Копирование стиля у более взрослых товарищей – главная претензия к Сеитову от коллег по цеху и зрителей. Сам Айсултан на удивление трезво отвечает на подобные предъявы:

«Все, что есть на сегодняшний день – это переработка прошлого. Я ворую и считаю что это нормально, если ты можешь сделать лучше, чем у оригинала. Раньше я смотрел на любую качественную работу с восхищением, а сейчас, уже набравшись опыта, я начинаю думать о своем собственном видении».

– вДудь 05.03.2019



В этом есть доля правды: мы живем в эпоху постмодернизма, любой возможный ракурс уже был использован Любецки, способов, которыми можно подсветить лицо вэйпера, всего 4, а самое главное препятствие на пути к новому – человеческий фактор. Заказчик, даже если он муж продвинутой Карди Би, часто не готов к неожиданностям, он просто хочет выглядеть круто, а круто – это устоявшийся зрительный штамп и определенные правила, по ним создается картинка, на которую будет наложена музыка.

View this post on Instagram

I’d like to thank everyone for all the support and love I received for the latest work. This would all still be a dream without this amazing team. 🍾 Спасибо всем за любовь и поддержку! Ничего бы не получилось без прекрасной команды, которая сделала все возможное и невозможное ради проекта! Спасибо вам огромное! 📸 @zhamakthecat Produced by Yulia Safonova ( @saformat) Yelzhan "JanniBiss" Bissenbayev (@jannibiss ) Assem Yedgey ( @a_yedgey ) Executive Producers :Timur Smagulov(@575tima ), Patrick Michael (@pwmichael )& Edward Mhitaryan (@ed_t_m ) Director of Photography : Xiaolong Liu (@xiaolongdp ) Edited by Miles Trahan (@milestrahan 88) Production Designer Jorchual Gregory Vargas VFX by Iskander Utebayev (@bat.not.bad )& Yerlan Tanayev ( @yerrekke ) and amazing Colorist Stefan Sonnenfeld (@stefansonnenfeld )

A post shared by Aisultan Seitov (@aisultan) on


Винить Сеитова в том, что он использует подходящий набор из конструктора визуальной культуры вместо того, чтобы лепить каждый кубик отдельно из пластилина – бессмысленно. Да, в конце концов мы попадаем в закольцованную реальность, где артист хочет картинку, «как у Сеитова», а Сеитов стоит на плечах у голливудских операторов, но что поделаешь – не мы такие, шоу-бизнес такой.


Отдельный бонус-балл Айсултану за осознанность в работе:

«Для меня [когда я цитирую кадр] это желание выразить респект Иньярриту, я даже линзы подбираю похожие».

Иньярриту, в свою очередь – прилежный ученик Тарковского:



А самому Тарковскому пеняли Бергманом, и так далее, пока не дойдем до наскальной живописи.

Главное – не бояться нового, когда есть такая возможность

В том случае, когда Сеитов работает с артистом, который по-хорошему сумасшедший, рождаются такие интересные образцы, как «Коллаба» Ивана Дорна:



«Африка» Дорна:



OTD Дорна:



Это отличный пример того, как режиссер дает креативную свободу артисту, а артист – режиссеру, в результате чего получается интересный видеоклип. OTD, впрочем, все равно не удалось избежать сравнений:



Учиться, учиться и еще раз учиться

Айсултан Сеитов – выпускник New York Film Academy. Его короткометражный фильм «Шакал» стал лучшим в области режиссуры на нью-йоркском кинофестивале Hollywood Boulevard в 2016. Судя по мудборду Айсултана, он не перестает учиться у великих.

После того, как режиссер попал в тусовку Офсета, который, в свою очередь, посоветовал его своему корешу 21 Savage, клипы Сеитова начали прямо-таки пугать своей кинематографичностью – кажется, все, что останавливало его раньше, это сравнительно небольшие бюджеты:





Дальше, видимо, только «Оскар»:

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль