Noize Mc рассказывает о любимых треках «Хипхоперы»

31 мая Noize Mc выложил новый альбом — «Хипхопера: Орфей & Эвридика». Это цельная история длиной в тридцать треков, пристегни ремни и будь внимательным:


Мы попросили Ваню выбрать пять любимых частей «Хипхоперы» и рассказать о них.

Иван Алексеев a.k.a. Noize MC:

Мой «Топ-5» менялся неоднократно в процессе работы над альбомом, что-то сначала очень нравилось, потом немного надоедало – да и было бы странно делать историю на 30 треков, из которых легко можно выбрать 5 – но прямо сейчас мои фавориты таковы:

#1 Нарцисс vs. Орфей [Нарцисс]

Из всех баттловых номеров хипхоперы (всего их 6) этот – мой самый любимый. Когда мы с Тимуром Родригезом закончили работу над ним, я потом трижды переписывал ответный трек Орфея – и мне, если честно, до сих пор кажется, что Нарцисс всё равно победил. Утешаю себя мыслью о том, что в этой паре оба текста писал я (причём, ирония ситуации в том, что Нарциссу я сочинил и слова, и музыку, а сам читаю ответ под бит Кирилла Борисова – саунд-продюсера «Хипхоперы»).

#2 Романс [Эвридика и Орфей]

Гитарная партия, лёгшая в основу трека, томилась у меня в диктофоне несколько лет: я успел несколько раз напрочь забыть о ней, случайно наткнуться опять и забыть снова. Я пытался «приладить» к ней три абсолютно разных текста; мы пробовали под это арпеджио сочинить что-то совместное с Олегом ЛСП – но процесс всё время буксовал. И вот, уже заканчивая работу над проектом, в ожидании, пока на студию приедет Лейла (наша Эвридика), я вдруг взял и абсолютно спонтанно сочинил первый куплет и припев: она опаздывала минут на 30-40, и этого времени как раз хватило. Она приехала и тут же отправилась с ноутбуком в студийную будку, чтобы записать свою часть, а я параллельно сочинял куплет Орфея. Когда Лейла закончила, в будку уже отправился я. Это наиболее быстро написанный текст хипхоперы, но в музыкальном плане – это её главный «долгострой». Песня вся соткана из противоречий: тут и диаметрально противоположные настроения/манеры героев, и музыка – то ли тревожно-нежная, то ли воинственно-торжественная, и сама история создания – какая-то странная, необычная. Это, пожалуй, единственная абсолютно незыблемая позиция моей «пятёрки».

#3 Камера, мотор! [Аид, Орфей, Фортуна]

Каждый раз, слушая этот трек, я словно сижу в 3D-кинозале в сине-красных очках с большущим ведром поп-корна. Для меня этот текст – квинтэссенция творческого метода Олега Груза, когда разговорная речь будто зарифмовывается совершенно случайно, как бы сама собой – и образы оживают. Мне нравится, как Аид перебивает Орфея, обламывает его; нравится вот это «...когда ты машешь руками, мы все здесь чувствуем себя дураками; без этой конвульсивно-судорожной дрожи ты, Орфей, стоишь намного дороже – когда продаёшь людям душу, не надо им строить рожи. А теперь – всё заново, мой хороший!» Всё это очень метко и мощно – при этом максимально просто. Я тащусь от того, как поэзия Груза работает на контрасте со всем остальным текстовым материалом «Хипхоперы»: он просто приходит и «убирает» все эти даблраймовые узоры парой единственно верных, прямых как палка, конструкций.

#4 Соблазн [Фортуна и Орфей]

Изначально это был короткий трек – только куплет и припев Фортуны, Орфей ничего ей не отвечал. И мне это не нравилось: следующей песней шла баллада Эвридики «Всё это – лишнее», где она пытается покончить с собой из-за измены мужа, а измены-то как будто и не было – это становилось ясно только из контекста её слов. Немного невнятно получалось. Я долго ходил вокруг да около, но, в конечном итоге, сочинил свой куплет в самолёте за пару часов. Потом, уже в процессе записи голоса, я случайно неправильно скопировал часть инструментала, удлиняя его для того, чтобы хватило хронометража для ещё одного куплета, и во второй части трека аккорды поменялись местами – это дало интересный эффект, и мы полностью изменили вокальную мелодию под новую гармоническую сетку: что-то я придумал сам, какие-то ходы мне подсказала Настя Александрина (Фортуна). Мне дико нравится аранжировка этого трека (особенно эта гипнотическая, постепенно растворяющаяся кода) и драматургия: моральное падение Орфея и его окончательный переход «на тёмную сторону» происходят именно здесь – это волнительный момент; мне кажется, это сродни эмоции «нет, не ходи туда, не делай этого!» при просмотре фильма ужасов.

#5 Иллюзии, сны, миражи [Харон].

Поворот сюжета с аппаратом коллективного сна а-ля фильм «Начало» с Ди Каприо придумал Юра Квятковский (режиссёр сценической версии «Хипхоперы»), а вот трек про эту бредятину пришлось сочинять мне (собственно, Орфей там прямым текстом и спрашивает в какой-то момент: «Харон, что за упоротый бред?!»). Было понятно, что музыка должна быть тревожно-психоделической, но я хотел как-то уравновесить эти бэдтрип-куплеты неким хитовым, мелодичным припевом – идея подобного контраста, например, очень круто воплощена в треке A$AP Rocky — Long Live A$AP. Мне хотелось какого-то похожего эффекта добиться. В этом есть что-то от гранж-логики, только в гранже обычно, наоборот, мелодичные куплеты сменяются атональными припевами. За музыку здесь полностью отвечал Кирилл Борисов, и это – мой самый любимый бит из всей «Хипхоперы»! Поначалу он адски сопротивлялся и спорил, кстати – мол, «смесь бульдога с носорогом», «мне не нравится, что я сочинил», бла-бла-бла. Ну, и Маэстро Эйсид в роли Харона здесь раскрылся во всей красе – и в плане читки, и в плане пения.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль