К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

«Однажды в Голливуде»: мир против Тарантино

Квентин Тарантино никогда не гнушался таким приемом, как расшатывание заросших мхом голливудских труб: в конце концов, в одном из его фильмов американцы убивают Гитлера.

Одна из сюжетных линий нового фильма разрешается бойней, которую устроила секта Чарльза Мэнсона, притом что фильм, как всегда, частично комедийный: критики возмутились и начали гонения, зрители, закаленные слэшерами, в восторге.

Разбираемся, что же все-таки не так с новым Тарантино, который выйдет в кино 8 августа.


Начиналось все хорошо: «Однажды в Голливуде» открыл американский прокат с кассой в 40 миллионов долларов – это лучший результат, что когда-либо был у фильмов Квентина. Еще бы: в главных ролях дуэт Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, во второстепенных – Марго Робби, Курт Рассел и Аль Пачино, сюжет вертится вокруг голливудских актеров, трейлер обещает духоподъемный ретро-бадди-муви.

Сам Тарантино в интервью говорил, что это самый близкий к «Криминальному Чтиву» фильм из всех, что он когда-либо снимал:



Если вы знаете подробности реального убийства Шарон Тейт, ваши брови уже полезли вверх – видимо, это случилось и с критиками на премьере в это воскресенье. Ричард Броуди из «Нью-Йоркера» называет фильм «оскорбительно отсталым видением эпохи шестидесятых» и поступательно разбирает сюжет в своей рецензии, обвиняя его во всех смертных грехах-2019:

«Как и большинство фильмов Квентина Тарантино, его новый «Однажды в Голливуде» подпитан культурной ностальгией, но на этот раз ностальгия по классическому веку голливуда и по людям, которые за него в ответе, является главной движущей силой всего фильма. Фильм о том, как все кончилось: в 1969 году киностудии оказались в финансовом кризисе из-за неспособности успевать за новыми трендами, плюс сюжет включает в себя событие, которое считается концом золотой эры: убийство Шарон Тейт и четырех других людей в доме, который она делила со своим мужем, Романом Полански»


Броуди также обвиняет Тарантино в сознательной забывчивости – в фильме недостаточно отражены темы расовой сегрегации и сексизма в Америке конца 60-х:

«Это любовное письмо Тарантино к потерянному веку кинематографа – тому, что прославляет белых мужчин за счет всех остальных. Тарантино стал нудным режиссером, который хватает зрителя за лацкан и говорит, говорит, и говорит что думает. Если сейчас он любит старый Голливуд, то в его фильме не будет ничего, что нельзя любить»


«Шарон Тейт (Марго Робби), главная женская роль фильма, изображена куклой Барби, которая только и делает, что восхищается самой собой на экране. Тарантино раздает славные моменты, полные актерского очарования и харизмы, исключительно актерам мужского пола; Тейт же исполняет роль нескладной дуры, которая падает на задницу, чтобы развлечь персонажа Дина Мартина»


Так это или нет – мы узнаем только посмотрев фильм, но остальные критики, если подытожить основные обвинения, недовольны примерно тем же. Ревьюер The Guardian считает, что пора покончить с классическим Тарантино раз и навсегда:

«Какими бы ни были достоинства его нового фильма, фильмы Тарантино постоянно показывают насилие над персонажами женского пола – хватит»

New York Post согласны:

«В мире, где женщины-режиссеры снимают фильмы о героинях-женщинах, может наступить конец режиссерам-мужчинам, которые создают сильные женские персонажи на экране, но не уважают женщин вне его»

Рецензия National Review вообще вышла с заголовком «Тарантино Все» (Quentin Tarantino Is Cancelled):

«Кульминационная сцена «Однажды в Голливуде» – это сцена насилия над женщиной, и она продолжается слишком долго. И когда я говорю «слишком долго», я имею в виду – гротескно долго. Мы уже все поняли, но нам продолжают ее показывать. Еще герои фильма постоянно шутят о том, что персонаж Брэда Питта убил свою жену и ему за это ничего не было: Тарантино это кажется смешным, мне – нет. Кровь и экстремальный гор могут иметь комический эффект, но он значительно слабее, когда жертвой на экране становится женщина»


Сам Тарантино никак не прокомментировал вопрос о том, почему у номинантки на «Оскар» Марго Робби роль практически без слов:



Кажется, в девятом фильме Квентину не простят того, что прощали на протяжении всей его карьеры, так что пока следим со стороны, как разворачивается конфликт интересов, и ждем широкого проката.

Хорошо, что по крайней мере одна не вызывающая споров выдающаяся роль в новом фильме есть:

По теме