К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

«ОСКАР-2020»: «ПАРАЗИТЫ», БРЭД ПИТТ, ХОАКИН ФЕНИКС, АННА БУТУРЛИНА, БИЛЛИ АЙЛИШ

Церемония в этом году получилась интересная, с равносильными конкурентами, и исход, как выяснилось, было практически невозможно предугадать. Сумасшедшие энтузиасты кинопрома и те, кому не надо утром в понедельник на учебу, смотрели ночную трансляцию, остальным — добро пожаловать в наш новостной гайд.

ФИЛЬМ ГОДА, ИНОСТРАННЫЙ ФИЛЬМ ГОДА, ЛУЧШАЯ РЕЖИССУРА, ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ: «ПАРАЗИТЫ»

Мы ждали победы южнокорейского фильма, но не настолько тотальной и по всем статьям, тем более, что «фильмом года» еще никогда в истории премии не становилась картина не на английском языке. Мы ошибались:



За Пон Джун-хо болели даже BTS:


ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ: ХОАКИН ФЕНИКС

За выслугу лет, за красивую душу, за портрет антигероя в сумерках и за еще одного иконического Джокера:


ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА: БРЭД ПИТТ

Лучшие и самые работящие наконец получили по статуэтке вчера ночью.


ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ: РЕНЕ ЗЕЛЛВЕГЕР

За байопик и за камбэк:



ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА: ЛОРА ДЕРН

Муза Дэвида Линча получила хороший подарок на день рождения. Фан факт — это первый «Оскар» в копилке Нетфликса:


Та Самая сцена из «Брачной Истории»:


ЛУЧШАЯ ПОЛНОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4»

Естественно:


ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ: «КРОЛИК ДЖОДЖО»

Говорят, в книге нет единорогов и персонажа Тайка Вайтити — вот уж адаптация так адаптация:


ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА: «1917»

Мы были абсолютно уверены, что «1917» заберет все награды, доставшиеся «Паразитам», а эта, единственная, достанется феноменальному «Маяку». Тоже нормальный исход: если вы еще не видели военную драму Сэма Мендеса, то вот спойлер — кому и за что статуэтка:




СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК — НАШИ НА ОСКАРЕ

Чья-то мечта исполнилась этой ночью. Поздравляем, Брэд:


А теперь к историческому событию: Анна Бутурлина — джазовый вокал Эльзы из Гнесинки на сцене «Оскара-2020», мы гордимся и счастливы. Счастливы вдвойне еще и потому, что что Анна нашла время ответить на наши вопросы:

Анна, вы — первый русский голос, прозвучавший на «Оскаре». Как вы себя чувствуете в связи с этим: испытываете гордость за свой профессиональный путь (музыкальная школа имени С. Прокофьева, Гнесинка, оркестр Лундстрема) или стараетесь сейчас ничего не анализировать, просто резонируете и получаете удовольствие?

Быть первым русским голосом, первой русской исполнительницей, стоящей на сцене вручения премии «Оскар» — это огромная гордость и честь для меня. Я чувствую гордость за всю Россию, как будто я несу ее внутри себя. Это особенное состояние и ответственность. Мне очень помогала мысль о том, что не только все мои друзья и близкие, но и вся Россия поддерживает меня, ждет меня и радуется за меня. Это очень важно и приятно. Я надеюсь, что я не подвела вас, мои друзья, и не подвела тебя, моя Россия!

Как Эльзе удалость проникнуть в сердца детей и взрослых? В чем ее главная сила, по-вашему?

Я думаю, секрет Эльзы в том, что она переживает очень сильные эмоции, которыми она не может делиться. В первой части «Холодного сердца», когда она держит все в себе, когда нужно быть терпеливой, выносливой, никому не навредить своим волшебством, она вызывает сочувствие, потому что каждому хочется ее поддержать. Видимо, это чувство заставляет людей любить ее. Невозможно ей не сочувствовать: она одинокая, она хрупкая, но вынуждена быть сильной.

Во второй части мне очень радостно за нее — я уже с ней слилась, это часть меня. Когда мы озвучивали «Холодное сердце-2», я уже относилась к ней как к кому-то очень близкому и родному. То, что она наконец обрела себя, нашла ответы на вопросы, которые она искала, изменилась, стала свободной, радостной и счастливой — это и меня очень радовало. У нее наконец появился свободный легкий образ — он мне ближе. Я радуюсь за нее, как будто это мой старый друг!

Ее образ создала потрясающая музыка — я очень рада, что мне удалось своим голосом вложить в эту песню что-то свое, из своей души и сердца, и сделать Эльзу близкой россиянам. Очень важно правильно озвучить персонажа, чтобы он стал близким каждому. Я счастлива, что мне это удалось, думаю, что наша русская Эльза имеет свой особенный характер. Эльза — герой, а герои всегда любимы. Тем более, она герой-девушка.

Еще один вау-момент этого «Оскара»: лучшим фильмом признаны южнокорейские «Паразиты». За какой фильм болели вы, если не секрет?

Вы не представляете, какой взрыв был в зале, когда корейскую команду фильма «Паразиты» в третий раз объявили лауреатом премии. Первый раз — взрыв, второй раз — еще более мощный взрыв, в третий раз зал был просто на ушах. Я не смотрела этот фильм, но обязательно посмотрю — по отзывам это удивительное глубокое кино, которое нужно смотреть.

За какой фильм я болела? Я же сама артистка — я переживала неоднократно эти чувства и эмоции, когда ты ждешь итогов, когда наконец зрители и эксперты признают, что ты лучший, что ты сделал серьезную работу. Это очень важно для артиста — получить награду и признание за труд, быть оцененным. Поэтому я просто за них за всех переживала!

После того, как мы исполнили нашу песню и сели в зал вместе со всеми гостями, я видела волнение этих людей и за каждого переживала. Понимаю, как это важно и нужно — получить награду за труд артиста. Любой творческий человек творит для того, чтобы мир его услышал и увидел. Если мир его видит и слышит, это самая большая награда — есть вдохновение творить дальше!

Какая Эльза понравилась (оказалась ближе/понятнее) вам больше всего?

Каждая Эльза из нас десятерых, включая Идину Мензел, обладает абсолютно своим характером, не только вокальным, но и внутренним. Было очень интересно наблюдать, как каждая из певиц переживает свою роль, хотя мы спели совсем немного. Даже в коротких фразах прослеживался характер и сила, у каждого своя. Мы с девочками были командой и очень сплотились.

Очень интересно было смотреть на работу Идины Мензел, которая создавала этот образ и была образцом для аниматоров (они повторяли ее движения, когда она пела, и передали эти движения Эльзе). Идина — это наша общая мама. Быть с ней на одной сцене и волнительно, и вдохновляюще, это совершенно удивительный и очень важный для меня опыт. Я очень многому научилась в этой поездке и как профессионал, и по-человечески получила очень много важной информации для себя, которую я никогда не потеряю и буду хранить в сердце.

Кем может нарядиться ребенок на утренник, если наряжаться в Эльзу ему запретили? Вас этот ребенок точно послушает.

Запрещать детям самореализовываться — очень плохо. Я стараюсь растить своих детей без запретов. Дети — это чистые существа, которые впитывают все, что вокруг них, и самое главное — не помешать им вырасти и реализоваться в жизни.

Даже сам мультфильм «Холодное сердце» именно об этом — о том, что человек должен найти себя. Он счастлив только тогда, когда он на своем месте, занимается любимым делом, может дарить и получать любовь. Я бы посоветовала не запрещать наряжаться Эльзами! Пусть даже мальчики поют эти песни — это хорошая музыка, она воспитывает хороший вкус у детей.

Но если уж по какой-то причине нет возможности нарядиться в костюм Эльзы, пусть ребенок сам выберет себе наряд, полностью сформирует свой образ и наденет то, что он считает на данный момент уместным и красивым. Пусть он будет знать, что он может делать выбор, принимать решения и может быть собой!


ЗВЕЗДЫ ВЕЧЕРА

Билли Айлиш — за мемориальное выступление с кавером на Битлз в память об ушедших артистах, и за то, что осталась верна себе в оверсайз-костюме от Гуччи:



И за это лицо на протяжении всего выступления Эминема:


Хоакин Феникс — за искреннюю речь, разбавившую традиционные спасибы мамам и продюсерам. С субтитрами:



Краткое содержание:

«В свои 17 лет мой покойный брат написал следующие слова: «Беги к спасению с любовью, пусть мир последует за тобой».


Эминем — за неожиданный камбэк с треком из «8 Мили», пусть и с опозданием в 17 лет:




Наконец, лук вечера — Билли Портер в пледике:

По теме