2016-2017: КЕНДРИК ЛАМАР, СОЛАНЖ, ДРЕЙК, ДЕСПАСИТО

ПРОЩАЕМСЯ С ДЕСЯТЫМИ

Каждый год наступает приятный и одновременно слегка печальный момент, когда мы подводим итоги – что было задумано, что получилось, а что оказалось только мечтой или пунктом на пути к чему-то большему.

2019 – особенный год, потому что мы провожаем целое десятилетие. Тренды, как и люди, растут, развиваются и умирают, а еще мы склонны не замечать их, пока они не покинут нас навсегда. В нашем цикле материалов мы прощаемся с десятыми и вспоминаем, как это было.

2016-2017

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ

Джастин Бибер триумфально возвращается после пубертатного перелома – теперь он модный взрослый артист, которого не стыдно слушать. Беспрецедентный случай, когда оба первых места в топ 100 Биллборда занимает один исполнитель и 2 трека с одного альбома, Love Yourself и Sorry:



Канада наступает по всем фронтам, вторым популярным исполнителем года становится Дрейк, в компании Рианны и без нее. Это же показывает, как рэп постепенно вытесняет поп из безусловных фаворитов большинства:



За последний барьер белого автотюн-попа теперь отвечают The Chainsmokers:



Всю эту поп-идиллию стремительно подмывает грунтовыми водами саундклауд-исполнителей: еще год, и в топах чартов будут люди, которые сейчас логинятся в бесплатный аккаунт. Билли Айлиш только что записала и выложила у себя на ютубе Ocean Eyes, сопроводив его трогательной просьбой “follow me”:



ЖАНРЫ ГОДА

Вторая волна латиноамериканского попа высадилась на головы детей тех, кто слушал в своей юности Иглесиаса. Просто 35 миллионов просмотров:



По всем остальным фронтам стремительно бьет рэп: с одной стороны – Канье, Кендрик, Дрейк, с другой – подростки, выкладывающие свои треки онлайн и завоевывающие аудиторию искренностью и молодостью, некоторых уже подписывают большие лейблы. В следующем году эту трубу наконец прорвет, и про лил-рэперов узнают даже самые отсталые слои населения:



2016 MTV Video Music Awards

Бритни возвращается из поп-лимбо и впервые за 9 лет участвует в VMA. Непонятно, что выглядит более архаично – ее выступление или белый рэпер G-Eazy в качестве модного аккомпанемента:



2017 MTV Video Music Awards

Карди Би, Халид, Lil Uzi Vert делают вечер. Кендрик Ламар своим выступлением дает понять аудитории и критикам, что следующие 3 года будут про трэп:



КЛИПЫ ГОДА

2016: David Bowie – Lazarus

Последний альбом великого артиста. Он прощался с нами, а мы тогда не поняли:



2017: björk – the gate

Вернулась в телевизор – еще страннее и прекраснее, чем когда-либо. Бьорк всегда знала толк в коллаборациях и умела собрать вокруг себя достойную команду, которая обеспечит бесперебойный поток психоделического вижуала для ее поклонников. То, что началось с альбома Vulnicura – новый уровень и уже совсем современное искусство, место которому в музее. Через какое-то время артистка переберется туда окончательно:



АЛЬБОМЫ ГОДА

2016: Solange – A Seat at the Table

На третьем релизе все наконец замечают, что у королевы Бейонсе есть младшая сестра – искренняя, нежная, тихая и по-другому великолепная:



2017: Kendrick Lamar – DAMN

Кажется, только ленивый не пошутил в том году, что DAMN – чертовски хороший альбом. Так и было: наконец на сцене появился кто-то, кто не был Канье или Дрейком, но занимал свою отдельную нишу и делал это так хорошо, что далекие от жанра критики признали скилл. Премия «Грэмми» за хип-хоп альбом года – даже консерваторов проняло:

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль