2018-2019: БИЛЛИ АЙЛИШ, BTS, LIL PEEP, LIL NAS X, SOUNDCLOUD

ПРОЩАЕМСЯ С ДЕСЯТЫМИ

Каждый год наступает приятный и одновременно слегка печальный момент, когда мы подводим итоги – что было задумано, что получилось, а что оказалось только мечтой или пунктом на пути к чему-то большему.

2019 – особенный год, потому что мы провожаем целое десятилетие. Тренды, как и люди, растут, развиваются и умирают, а еще мы склонны не замечать их, пока они не покинут нас навсегда. В нашем цикле материалов мы прощаемся с десятыми и вспоминаем, как это было.

2018-2019

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ

Последний бастион, отделяющий «качественную» музыку, записанную в студии с помощью больших лейблов, от всей остальной, падает. В конце десятых уже никого не убедишь, что для мировой славы нужно что-то, кроме таланта чувствовать тренды: единицы, которые их задают, делают это вообще из своей спальни.


Билли Айлиш в 16 лет становится самым молодым артистом, номинированным на большую четверку «Грэмми»: «Запись года», «Альбом года», «Песня года» и «Лучший новый артист года». Примечательно, что изначально за ней стояла не медиа-машина по выкачиванию детских лайков, а брат Финнеас, которому сейчас 22 года.

Популярная музыка стремительно молодеет, и драмы, с ней связанные, тоже: Лил Пип сначала взлетает к славе, затем трагически уходит из жизни в 20 лет, но продолжает релизить популярные треки после смерти. Lil Xan в рехабе, 6ix9ine в тюрьме.

Поп-артисты-зумеры выбирают здоровый образ жизни и веганизм. Возможно, это позволяет им релизить большое количество материала в короткие сроки. Никто больше не ждет альбомов любимого исполнителя по 5 лет – темп жизни стал быстрее. Благодарить за это нужно высокоскоростной интернет: стриминговые сервисы и онлайн-продажи заменяют музыку на физических носителях. Если 5 лет назад все жили, любили, смотрели кино и слушали музыку в компьютерах, теперь это смартфон в кармане, и весь мировой контекст – на ладони.


В этом новом прекрасном мире становится все сложнее олдскульным мастодонтам: металлические легенды TOOL возвращаются спустя 13 лет с пятым альбомом Fear Inoculum, и это даже не становится заметным событием года.



ЖАНРЫ ГОДА

Корейский комбайн по перемалыванию девичьих сердец пахал уже в нулевых, но в конце десятых не замечать кпоп стало невозможно. Самая популярная группа в мире – BTS. Поклонники захватывают социальные сети и ютуб. Камбэк EXO вызывает в десятки раз больше шума, чем новый альбом Мадонны или Леди Гаги. Мировая аудитория смиренно падает на колени: ломайте нас полностью, SM, YG, JYP и BIG HIT.


Саундклауд перестал быть наименованием стриминговой площадки и официально стал жанром. Теги десятилетия: DIY, трэп, мамбл. Пожалуй, такой тесной взаимосвязи между музыкой и платформой не было со времен MySpace.


В конце 2018 его начнет обгонять то ли социальная сеть, то ли апп для бывших вайнеров TikTok. Хитом следующего года стал коллаб между рэпером Lil Nas X 1999 года рождения, который стал известным благодаря своему тик-ток аккаунту, и отцом Майли Сайрус. Композиция на стыке кантри и рэпа – рекордные 13 недель на первом месте чарта Биллборд:



2018: MTV Video Music Awards

Новый исполнитель года – Карди Би, а Ники Минаж задает всем жару в статусе живой иконы женского рэп-движения. Эпично:



2019: MTV Video Music Awards

Ариана Гранде и Тейлор Свифт в топе, но почти поровну делят статуэтки на четверых вместе с Билли Айлиш и Lil Nas X. Премия молодеет, и это заметно. Впервые на VMA представлена новая номинация «Лучший К-Поп», и ее получают BTS за коллаб с американкой Halsey. Они же – группа года, но на мероприятие не приезжают.

Самый горячий лайв премии:



КЛИПЫ ГОДА

2018: Childish Gambino – This Is America

Не только самый важный клип года, но и десятилетия: так называемый «сознательный рэп», который в прошлом году вывел в мэйнстрим Кендрик Ламар альбомом DAMN, кристаллизуется в этом манифесте. Кризис социума, в котором мы живем, от музыканта и актера Дональда Гловера – попадание во все десятки сразу. Премии «Грэмми» за «Песню года», «Лучший клип» и «Лучшее рэп-исполнение»:



2019: Sam Smith – How Do You Sleep?

Хореография в новом клипе Сэма Смита ознаменовала собой год, когда мейнстримовая поп-музыка окончательно стала небинарной. Мы уже какое-то время догадывались, что все сложно, но понадобился настоящий талант, чтобы всех проняло. Все еще ждем полноценного альбома уровня этого сингла и Dancing with a Stranger:



АЛЬБОМЫ ГОДА

2018: BTS – Love Yourself

Не просто альбом, а дорамный проект, каждая последующая часть которого выстреливала дальше и выше, чем предыдущие. Love Yourself: Her стал первым номером в топе iTunes 73 стран, что является абсолютным рекордом среди корейских артистов, клип на DNA за первые 8 часов набрал 10+ миллионов просмотров. Сингл Fake Love в том же году побил всевозможные рекорды для корейских артистов, дальше – успешное выступление на Billboard Music Awards и альбом Love Yourself: Tear, который сразу занимает первое место в топе Биллборда.

Заключительный гвоздь в гроб западных поп-групп: клип на сингл IDOL с Love Yourself: Answer (переиздания Love Yourself: Tear) за 16 часов набирает 40 миллионов просмотров. В 2018 мир изменился раз и навсегда, и началась новая глава в поп-музыке, когда артист перестает быть только голосом в наушниках, но становится для слушателя всем – хобби, политическими взглядами, семьей и социальной жизнью.



2019: Billie Eilish – When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Пока рано делать окончательные выводы, но даже если за оставшийся месяц камбэкнется кто-нибудь уровня Земфиры, в глобальном смысле от этого ничего не изменится. Конечно, исполнителем года останется Билли Айлиш – освежающий тренд после десятилетия артистов, выступающих в купальнике: девушка, которая отрицает сексуальность как составляющую своей популярности.

В конце 2019 все будут делать интимный звук «под Финнеаса», а пока – свежак:

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль