К сожалению, Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, установите один из предложенных веб-браузеров

RIP ДЖЕНЕЗИС ПИ-ОРРИДЖ

На семьдесят первом году жизни от лейкемии умер Нил Эндрю Мэгсон, более известный как Дженезис Пи-Орридж.

View this post on Instagram

This is me today waiting to go home...

A post shared by Genesis Breyer P-Orridge (@pandrogyne) on


Хочется сказать «покойся с миром», но сложно говорить такое тому, кто никакого мира и не хотел. Вся жизнь Пи-Орриджа, от первых перфомансов семидесятых и до последних лет, омраченных раком, — история не мира, но войны. Войны за свободу от Контроля.

Чего вообще все так всполошились? Ну, помер очередной престарелый кумир андеграундной молодежи восьмидесятых, сколько их там было вообще? Но не все так просто.

Что Пи-Орридж сделал за свои семьдесят лет?

В рамках группы Throbbing Gristle придумал и осмыслил индастриал. Так что когда ты слушаешь NIN или Rammstein, ты слушаешь в том числе и Пи-Орриджа. Тут, конечно, можно долго спорить и доказывать, что у индастриала куча отцов, но Пи-Орридж успел застолбить это слово — главным отцом индастриала он и остался.



Придумал свою личную постмодернистскую секту — «Храм душевной молодости». Со всей серьезностью, вплоть до полицейских облав и уголовного преследования. Издал собственную священную книгу — «Психическую Библию».

Придумал термин «эйсид-хаус» и способствовал популяризации его в Британии. А, стало быть, повлиял на половину странной и неформатной электронной музыки в мире. 



Потусил с Берроузом и Лири, прокинув мостик от битнической культуры пятидесятых к андеграунду восьмидесятых и девяностых.

Сменил имя на Дженезис Браер Пи-Орридж в честь своей жены, Леди Джей Браер. Установил себе грудные импланты — реализуя концепцию андрогинности.


Вошел в канон вообще всех без исключения «темных» российских музыкантов: любого пост-панка спросите, кто его кумир, он вам без запинки назовет Пи-Орриджа.

Выпустил огромное количество релизов — доходило до 20 в месяц.

Это все, конечно, просто перечисление достижений, за которым суть несколько размывается. А она в том, что Пи-Орридж и его творчество, замешанное за оккультизме, сексе и массовой культуре — редкий пример музыканта, который жил так, как хотелось ему. Не как хочет лейбл, или субкультура, или телевидение, или маркетинговые стратегии, а как кажется правильным в каждый конкретный момент времени.

Счастливого пути, Дженезис Браер Пи-Орридж!

По теме