РОБЕРТ ПАТТИНСОН: НОВЫЙ БЭТМЕН И ЕЩЕ 5 ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ

Инфоповод: Паттинсона утвердили на роль Брюса Уэйна за самую сильную в Голливуде линию челюсти, народные массы негодуют и готовятся писать петиции и в Спортлото. А все потому, что стоит один раз, ну ладно, два раза, ну хорошо, три раза подряд сняться в подростковой мелодраме про вампиров, как штамп «плохой актер» прилипнет к тебе, как татуировка – не ототрешь.


Warner Brothers до последнего не могли выбрать между Робертом и другим британцем Николасом Холтом, которого вы видели в «Толкиене», «Фаворитке» и «Сумасшедшем Максе» – тоже неоднозначный вариант, прямо скажем, но если франшиза выстояла после Джорджа Клуни, то и это бы пережила, наверное. Проект-перезапуск пока никак не называется, ориентировочно выйдет в 2021, режиссер – Мэтт Ривз («Планета Обезьян: Война», «Планета Обезьян: Революция», «Монстро»). Бен Аффлек должен был выступить как в главной актерской, так и в режиссерской роли, но передумал, а новому Бэтмену отдуваться.


У коллеги актера по «Сумеркам», Кристен Стюарт, почти получилось доказать свою кинематографическую состоятельность, снявшись у таких режиссеров, как Вуди Аллен и Оливье Ассайас. Паттинсон же старается изо всех сил расширить свой репертуар – и всем плевать. Его снимают Кроненберг и Антон Корбейн, хвалят критики и фестивальные жюри, но зрители, кажется, об этом просто не знают.

В нашей сегодняшней подборке – 5 крепких, максимально разных по жанру фильмов, по которым можно составить свое собственное мнение об этом недооцененном и многогранном британском актере.

Маяк / The Lighthouse (2019)


Второй фильм создателя атмосферного фильма ужасов The Witch (2015) и, судя по всему, такой же камерный и атмосферный психологический триллер. Картина целиком снята на черно-белую пленку: демонический и загадочный Уиллем Дефо в главной роли смотрителя маяка, наедине с которым остается угловатый молчаливый стажер Роберт Паттинсон. Получается «Как я провел этим летом» Попогребского, если бы его снял фанат немецкого экспрессионизма, коим, видимо, и является режиссер Роберт Эггерс. В широкий прокат фильм выйдет только в июле, но Канны уже в восторге, и выражают его витиевато: «Этот фильм кажется не снятым, а добытым из недр океана после кораблекрушения сокровищем, уродливым и прекрасным одновременно».

Высшее Общество / High Life (2018)

Эксперимент еще одного артхаусного европейского режиссера Клер Дени на тему космоса. Фильм позиционировался в широком прокате как научно-фантастический триллер, а на самом деле это – красивый медитативный кошмар о репродуктивном насилии в вакууме. Роберт Паттинсон играет одного из заключенных в космической тюрьме, которая летит прямо в черную дыру: далее по сюжету все будет становиться только хуже.



Хорошее Время / Good Time (2017)



Пока что главная роль Роберта Паттинсона в его карьере, почти полученная в Каннах за нее статуэтка и шестиминутная овация зрительного зала. «Хорошее Время» – резкая, как нож под ребро, и красивая, как отражение неоновой вывески в бензиновой луже, криминальная драма братьев Сэфди про одну тяжелую ночь из жизни мелких преступников. Душный, нервный и местами очень смешной фильм, герои которого получат не хороший конец, а тот, который они сами себе заслужили.

Бонус: магический электронный саундтрек бруклинского музыканта Oneohtrix Point Never, выпущенный на Warp Records (Aphex Twin, Boards of Canada, Brian Eno).



Ровер / The Rover (2014)



Австралия, дистопия, вестерн: мальчик из Лондона играет в реднека, Гай Пирс дает безумного Логана. Медитативный, пустынный в прямом и переносном смыслах фильм про мужскую дружбу, большие ржавые машины, стрекот цикад, шуршание гравия и смерть. Во многом благодаря актерскому дуэту Пирса и Паттинсона получился «Безумный Макс» для тех, кто не любит шум и гам, а любит путешествовать по закоулкам человеческой психики.

Как Быть / How to Be (2008)

Чудная британская инди-драма: как быть, если ты хочешь стать музыкантом и надеешься, что у тебя есть потенциал, но никто больше так не думает, включая твоих родителей и девушку. Настолько необязательный фильм, что его часто пропускают в биографии актера, перескакивая от Гарри Поттера и Эдварда Каллена сразу к роли Сальвадора Дали – а он есть, пусть и с крошечным бюджетом, никому не известным кастом и простым, как Денискины рассказы, сюжетом про взросление одного оболтуса.

Так называемый coming-of-age: рыбка плавает в томате, ей в томате хорошо, только я на этом свете себе места не нашел.



Бонус-упражнение по сценарному мастерству: Роберт Паттинсон хочет хот-дог (2017)



Автобиографическая миниатюра, придуманная, сочиненная и сыгранная Робертом для GC. В ней молодой, но уже очень знаменитый человек оказывается заперт в гостиничном номере, разрываемый двумя одинаково сильными чувствами: желанием остаться анонимным и чувством голода. Образец чистейшего британского юмора в большом американском городе: englishman in New York.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль