SWEZHAQ: The Retuses — OMYT

Инди-фолк – жанр, с которым в свое время заигрывал каждый второй, а композиции таких банд-формирований с укулеле, как Bon Iver, звучали повсюду. В своем новом альбоме, первом за 6 лет молчания, отечественная группа The Retuses пытается реанимировать инди-фолк – посмотрим, как им это удалось.

Сначала о плохом:

Альбом длинный, как ваша поездка утром в метро на работу, и такой же интересный. Лингвистическое заигрывание с латиницей в названии – из того же времени, когда кофейни остроумно назывались CoffeeInn, а фестивали – TECHOTA. Это не плохо, просто больше не нужно никому, и кажется, в первую очередь, самому коллективу The Retuses.

При этом авторская песня не умрет никогда – ее постоянно скрещивают с наиболее актуальным звуком, чтобы получить вау-момент. alt-J и Джеймс Блейк делали «это» с электроникой, Iron & Wine – с оркестром. Скорее, мертв жанр инди: в 2019 году приставка «независимый» больше ничего не значит, все делают себя сами и приходят на фестивали с уже готовой фан-базой и записанным у себя на кухне первым альбомом.



Еще один момент: англоязычный инди-фолк, популярный в нулевые, в массе своей был жанром feel-good, а Михаил Родионов сейчас делает традиционную для нашей широты музыку для грустных, которая густо замешана на ранних электронных экспериментах Radiohead. Возникает следующее противопоставление: тот же Bon Iver, условно говоря, это музыка в кофейне, где люди с бородами и в вязаных шапочках работают за лэптопами, а под альбом OMYT активно работать получится, разве что плетя веревку и варя мыло.





А теперь о хорошем:

Несмотря ни на что, это хороший альбом.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль