Суть проблемы: 4 месяца назад музыкальный менеджер Скутер Браун купил рекорд-лейбл Big Machine Records, а значит – права на все песни с первых 6 альбомов Тейлор Свифт. Скотт Боркетта – CEO лейбла и близкий друг Брауна:
У Свифт и раньше были конфликты с Брауном, который, по признанию певицы, буллил ее в социальных сетях с тех пор, как она была подростком, поэтому как только певица узнала о продаже лейбла, она ушла на Universal Republic Records:
«Помню, как Ким Кардашьян записала кусок нашего разговора с Канье, и Скутер со своими двумя клиентами меня буллили из-за этого. Потом другой его клиент, Канье Уэст, снял ревендж-порн видео, где раздел меня. Теперь у этого самого Скутера – права на всю мою музыку, и он не хочет мне ее продавать. Вот что происходит, когда ты подписываешь контракт в 15.»
Под ревендж-порно – жанр, в котором мужчина выкладывает публично приватные фото и видео с женщиной, которой он хочет отомстить, – подразумевается скандальный клип Famous, где Канье лежит в одной кровати с восковыми фигурами своей жены, Тейлор Свифт, президентов Буша и Трампа, Рианны и кого только еще не:
В общем, мясо кипело на плите уже давно. А 14 ноября Свифт выложила в твиттер открытое письмо, где говорится о том, что Скутер Браун и Скотт Боркетта с лейбла Big Machine Records не разрешают ей исполнять старые песни на церемонии вручения American Music Awards. Певица собирается получать награду за «Артиста десятилетия», и поэтому ее выступление должно было включать как новые, так и старые хиты.
Netflix, которые прямо сейчас доделывают документалку про Свифт, тоже в проблемах по уши:
«Скотт и Скутер отказали Нетфликсу в использовании моих старых видео и аудио записей, хотя мы не собирались упоминать Big Machine Records в фильме.»
Навстречу артистке идут, но в крайне странной форме:
«Скотт сказал, что они позволят мне исполнять мои старые треки на 2 условиях: во-первых, мне нельзя их перезаписывать, хотя я планировала, во-вторых, нельзя публично упоминать конфликт с этими двоими и кому-то о нем рассказывать. Короче, месседж простой: будь хорошей девочкой и заткнись, или мы тебя накажем.»
Короче, ничего не остается, кроме как придать наконец конфликт огласке и попросить помощи у фанатов:
«Это все очень неправильно. Эти мужчины не имеют никакого отношения к написанию моих песен или к тому, что происходит между мной и моими фанатами. Поэтому я прошу вашей помощи: дайте Скотту и Скутеру знать, что вы обо всем этом думаете. Возможно, у них что-то в голове встанет на место, и они перестанут быть тиранами по отношению ко мне и другим артистам своего лейбла. Я пыталась решить вопрос по-хорошему, через своих людей, по-тихому – ничего не вышло. Сейчас мое выступление на American Music Awards, документалка на Netflix и вообще любые живые выступления до ноября 2020 под угрозой. Люблю вас, ребята – теперь вы знаете, что происходит.»
К слову, другие клиенты Брауна – это Ариана Гранде, Джастин Бибер и Деми Ловато. Ни от кого из них жалоб на менеджера не поступало, но никто из них пока не уходил от него на другой лейбл. Впрочем, что при 279к ретвитов и 900к лайков оригинального поста топовый коммент политической активистки Каденс Оуэнс критикует стратегию певицы:
One of the most toxic forms of feminism I’ve ever seen. Using angry fans who don’t know how business works to apply pressure to people who are under no contractual obligation to let you use what was SOLD to them. Once a 🐍. Always a 🐍#TeamScooter
«Самая токсичная форма феминизма, что я когда-либо видела. Натравливать своих фанатов, которые ничего не понимают в шоу-бизнесе, на людей, которым ты ПРОДАЛА свои песни. Змея была, змеей и осталась.»
Дальше в комментариях спорят и ситуацию с продажей песен сравнивают с продажей автомобиля другому человеку, или с продажей картины, которую художник может попросить использовать на своей персональной выставке, и владелец будет дураком, если откажет – короче, все расплывчато.
«Мы, как бизнес-партнеры Тейлор Свифт на протяжении более 10 лет, были глубоко шокированы, увидев ее пост, основанный на фальшивой информации. Мы не запрещаем певице выступать на церемонии вручения AMA и не блокируем выход фильма на Нетфликсе. По факту мы не имеем права запрещать ей живые выступления вообще.»
Все верно, проблемы начинаются, когда живые выступления Тейлор записываются – что, естественно, происходит на каждом выступлении, – и вот тут-то в силу вступает закон о «запрещении перезаписи» песен, права на которые принадлежат лейблу.
В официальном высказывании лейбл упоминает миллионы долларов, которые Свифт им должна за исполнение своих же песен.
Будем пристально наблюдать за конфликтом «Тейлор против денежных мешков» и держать вас в курсе.