IGOR: ТАЙЛЕР ЗЕ КРЕАТОР О РАССТАВАНИИ

Тайлер Грегори Оконма – молодой калифорнийский рэпер, который уже какое-то время переворачивает игру своими лонгплеями. Вы можете знать его по творческой группировке Odd Future; его последний сольный альбом Flower Boy чуть не получил «Грэмми», уступив Кендрику Ламару.

Если Кендрик – жареная курица в холодильнике сегодняшнего хип-хопа, то Тайлер – паштет: вкус тоньше, структура мягче, и в целом загадочнее.



Музыканту удалось немыслимое: в год, когда звук окончательно ушел на онлайн-платформы, LP все чаще скукоживаются до EP, а EP – до одного музыкального видео, он выпустил концептуальный альбом.

Настолько смысловой, что Forbes посвятил ему эссе «IGOR: Руководство к истории, темам и приемам Тайлера Криэйтора».

Увлекательное чтиво на случай, если вам со школьной скамьи нравилось анализировать, почему занавески у автора синие, но случаются и внезапные прозрения:

«Тайлер, пострадав в любви, ищет самоутверждения за счет бравады и выкрученного на максимум эго. Этот напор можно описать словами «поет как дышит». Тайлер перерождается из «цветочного мальчика», который был так влюблен, чтобы начать все сначала: его глаза открылись и он снова видит свет».

Центральная фигура альбома IGOR – самый интересный вымышленный персонаж после инопланетянина Зигги Стардаста. Плохо сидящая пастельная пара и платиновый парик – вот костюм, который понадобился артисту, чтобы заговорить о своем болезненном брейкапе. Расставание и все те мучительные эмоциональные стадии, через которые мы продираемся после него, вплоть до финального вопроса «можем ли мы остаться друзьями?» – связующая тема всего альбома.

И все-таки постой, не уходи – я виноват во всем:



PITCHFORK в своей рецензии тоже нырнул в психоанализ:

«Центральный прием альбома IGOR – то, как ключевой момент каждого трека продвигает его все дальше эмоционально. В эти моменты Тайлер показывает вышку: на A BOY IS A GUN его вокал уплощается, он снова и снова повторяет слово gun, пока звук голоса не начинает лазером резать ткань трека, а может быть, и самого Тайлера. В комбинации с PUPPET эти композиции, разительно отличающиеся как тоном, так и темпом, показывают, какой спектр эмоций переживает Тайлер в течение альбома. У песен здесь даже конца нет – они просто обрываются, как будто кто-то резко выдернул кабель».

Это не случайно: Тайлер сам написал, свел и спродюсировал альбом, последовательно отказываясь от поп-структуры, крещендо и прочих элементов, которые делают музыку приятной и понятной. Песни не начинаются лирически, развитие трека не ведет нас к кульминации, когда взрывается танцпол. Первый трек IGOR’S THEME – не столько опенинг, сколько первый из кирпичей на голову: весь альбом состоит из ярких аккордов, внезапных разломов в ткани тональности и синтетического кастрированного фальцета Тайлера. Это сюрреалистический альбом, где внутренний монолог и реальный диалог смешиваются, а R&B, фанк и рэп мутируют в нечто слегка потустороннее.

Это альбом для отпуска – если вы, конечно, собирались провести отпуск в пустыне расплавленных часов и внутренних метаний. Первый мелодический кусок, который можно назвать припевом, появляется ближе к середине альбома на EARFQUAKE: видимо, поэтому он был выбран для сингла.


Тайлер все меньше читает рэп, оставляя эту работу приглашенным звездам вроде Канье Уэста, и все больше экспериментирует с вокалом: фирменный шершавый баритон музыканта сменяется запитченным псевдо-Фаррелом. Высокий, местами почти женский вокал ложится на густой жирный бас, синтезаторное жужжание и нео-соул гармонии, каких мы не слышали от музыканта раньше.

Мы наконец видим Тайлера как артиста, главный кайф которого – расти, и он сам это понимает, безбашенно и дико экспериментируя: безумно интересно, что будет дальше.

Не держи это в себе!

Вход
регистрация
Забыли пароль?

восстановление пароля

Введите почту, к которой привязан ваш аккаунт и мы отправим на нее пароль