Продолжаем серию гидов по летним фестам, которые только и ждут, чтобы вы их посетили – горячее солнце, холодные напитки, большие исполнители на огромных сценах под открытым небом и, кто знает, волшебный летний роман, который запомнится вам навсегда. С человеком или музыкой – в зависимости от того, с какими целями вы туда едете.
В близкой нам духовно и территориально Финляндии в августе случится Flow Festival Helsinki – самый большой из европейских и самый европейский из музыкальных ивентов июля.
Эскадрилья MTV совсем скоро высадится в Хельсинки, чтобы сливать вам самый свежий видеоконтент, а пока сворачиваем спальники и разворачиваем уши – на кого стоит обратить внимание в этом году, если вы тоже собираетесь там быть:
В порядке старшинства заслуг мы не можем не поставить на первое место старичков, хотя у россиян будет возможность увидеть их на Пикнике «Афиши» в августе. Мы ни на что не намекаем, но Роберту Смиту уже шестьдесят, не все же ездить в душных газелях по миру, пора и остепениться, сесть записывать новый альбом, например – спешите услышать легенду, пока есть возможность.
Эрика Баду, надеемся, в представлении не нуждается – это живой классик, королева нео-соула, записавшая в 1997 один из важнейших альбомов десятилетия Baduizm.
R&B звезда Соланж – артист с Грэмми и по совместительству член музыкального клана Ноулз, младшая сестра Бейонсе. Соландж микшует воздушный джаз с электронными ритмами и создает сказочную атмосферу:
Slowthai – свежий, сырой, еще не отесанный окончательно большими заграничными фестивалями рэпер, голос рабочего класса и британский феномен года. Увидеть его сегодня – примерно как услышать живьем Кендрика Ламара в 2004.
Вот он выступает на Glastonbury месяц назад, осторожно – крайне обсценная лексика:
Берлинцы Modeselektor с начала нулевых формируют электронную сцену, как пластилин в руках. Вышедший в этом году четвертый лонгплей Who Else – привычные низы и минималистичные техно-структуры, по которым их всегда узнают.
Батька Джон Мисти – альтер-эго инди-барда Джоша Тиллмана и та музыка, которую нужно слушать в домике на дереве после нервного срыва или в хипстерской кофейне, которая горит:
Yves Tumor – гротескная жанровый калейдоскоп, где и рэп, и готика, и киберпанк, и классика сменяют друг друга в тошнотворной последовательности. Экспериментальный саунд-дизайнер, электронщик из Майами и гордый сын Warp Records, которого на самом деле зовут Шон Боуи, без сомнения порвет FLOW в этом году на мелкие огрызки.
TAME IMPALA – на протяжении многих лет Кевин Паркер и Ко цедит в наши уши радужный бульон, вдохновленный психоделией 60-х годов, а мы продолжаем его употреблять.