ЖАЛКО, ЧТО РАСПАЛИСЬ: THE KNIFE
Судьба, как известно, забирает самых талантливых, а середнячки долгие годы околачивают последние места музыкальных чартов, записывают рождественские альбомы и участвуют в шоу талантов в качестве судей, пока окончательно не распадутся на авторские права и липовый энтузиазм. Слушатель плюется и посылает куда-то наверх петицию «Верните Курта, и мы отдадим вам Джастина». Впрочем, забирает любимого артиста не всегда смерть: чаще всего это просто творческие разногласия.
А пока, в 2003, шведы тихо выпускают музыкальное видео века:
Deep Cuts интересно было слушать, когда он вышел, и так же интересно возвращаться к нему сегодня: питч-шифт и дисторшн The Knife можно услышать на каждом втором рэп-альбоме 2019:
Версия 2014:
Опера, сэмплированные записи шумов амазонского леса, коллекция духовых инструментов исландского музыканта по имени Hjörleifur Örn Jónsson – только за счет таланта группе удается вывернуться из претенциозности. По таймкоду 3:00 – классические The Knife с ноткой монументального Десятникова:
После такого пути назад в зону комфорта уже не было – Карин погружается в проект Fever Ray. Сумрачная северная муза долетает до солнечного ЛА, и If I Had A Heart оказывается в саундтреке к сериалу «Во Все Тяжкие»:
Чуть позже – становится главной темой коммерчески успешного сериала «Викинги»:
Олоф диджействует:
Кажется, этой страстью становится повестка дня: The Knife становятся все более политизированными – музыканты в интервью больше говорят о судьбах цыган в европе, гендерном неравенстве и капиталистическом гниении, чем когда-либо раньше. Альбом попадает в топы NME, Pitchfork, The Wire, The Quietus, но ручеек «Грэмми» явно иссяк.
«Это длинный, странный, отталкивающий, дискомфортный и испытывающий терпение альбом. Правда, завораживающий» – The Independent.
«Поочередно захватывающий и невыносимо скучный; невероятно смелый и странно вялый, интуитивно волнующий и безнадежно надуманный альбом» – The Guardian.
8 ноября 2014 года на фестивале Iceland Airwaves в Рейкьявике The Knife отыграли финальное шоу под названием «Постколониальная гендерная политика на первом месте, музыка на втором» и официально распались.
THE KNIFE
Шведский электронный дуэт брата и сестры Дрейеров, основателей инди-лейбла Rabid Records. Карин была активна как до The Knife, в составе группы Honey Is Cool, так и после, уже с глубоко экспериментальным сольным проектом Fever Ray. Олоф выпускает минималистичные пластинки под псевдонимом Oni Ayhun. В одном помещении у них получалось совсем замечательно.The Knife (2001)
Веселенькое начало – и обещание чего-то большего, и великий альбом сам по себе: вряд ли мы продали в первый год больше 1000 копий, говорит Карин. Кто врубился сразу – тот уже никогда не пожалел:Deep Cuts (2003)
Девушка Слава пришла – не в последнюю очередь за счет корпорации Sony, которая купила кавер на Heartbeats для рекламы. Три года спустя Mute Records выпустит оба альбома в США, и найфмания захватит материк:А пока, в 2003, шведы тихо выпускают музыкальное видео века:
Deep Cuts интересно было слушать, когда он вышел, и так же интересно возвращаться к нему сегодня: питч-шифт и дисторшн The Knife можно услышать на каждом втором рэп-альбоме 2019:
Hannah Med H Soundtrack (2003)
Саундтрек к молодежной европейской драме с 4.4 на IMDB – закрывайте глаза:Silent Shout (2006)
Авторские отчисления за рекламу Sony позволяют группе запереться в разрушенной церкви и три года работать над аудиовизуальным экспириенсом Silent Shout. Большие концерты в Европе и Америке, 7 статуэток «Грэмми» – в том числе за поп-альбом года, артистов года и поп-группу года: забавно.Версия 2014:
Tomorrow, In a Year (2010)
Вдохновленные опытом масштабных сценических выступлений, The Knife создают оперу по предложению театральной группы Hotel Pro Forma. «Завтра, Через Год» – мир глазами Чарльза Дарвина через призму эволюционной теории, говорит пресс-релиз. Это форменное издевательство над слушателем, говорит слушатель:Опера, сэмплированные записи шумов амазонского леса, коллекция духовых инструментов исландского музыканта по имени Hjörleifur Örn Jónsson – только за счет таланта группе удается вывернуться из претенциозности. По таймкоду 3:00 – классические The Knife с ноткой монументального Десятникова:
После такого пути назад в зону комфорта уже не было – Карин погружается в проект Fever Ray. Сумрачная северная муза долетает до солнечного ЛА, и If I Had A Heart оказывается в саундтреке к сериалу «Во Все Тяжкие»:
Чуть позже – становится главной темой коммерчески успешного сериала «Викинги»:
Олоф диджействует:
Shaking the Habitual (2013)
Трейлер нового альбома содержит тревожный стейтмент: «Музыка может быть настолько бессмысленной. Мы должны были найти страсть. Мы попросили наших друзей и любимых помочь нам».Кажется, этой страстью становится повестка дня: The Knife становятся все более политизированными – музыканты в интервью больше говорят о судьбах цыган в европе, гендерном неравенстве и капиталистическом гниении, чем когда-либо раньше. Альбом попадает в топы NME, Pitchfork, The Wire, The Quietus, но ручеек «Грэмми» явно иссяк.
«Это длинный, странный, отталкивающий, дискомфортный и испытывающий терпение альбом. Правда, завораживающий» – The Independent.
«Поочередно захватывающий и невыносимо скучный; невероятно смелый и странно вялый, интуитивно волнующий и безнадежно надуманный альбом» – The Guardian.
8 ноября 2014 года на фестивале Iceland Airwaves в Рейкьявике The Knife отыграли финальное шоу под названием «Постколониальная гендерная политика на первом месте, музыка на втором» и официально распались.